Система управления безопасности полетовСтраница 4
- Задача - количественное определение уровней производственного риска, приемлемости рисков и разработка эффективных мер по снижению рисков до приемлемого уровня.
- Программа содержит - определение и анализ угроз и оценка сопутствующих рисков, систематическая оценка условий производства или деятельности, считающихся потенциально опасными с последующей структурной оценкой рисков.
- Эффективная политика управления рисками обязана носить системный характер.
- Процесс управления рисками в отношении безопасности полетов полностью распространяется на все нормы, правила и процедуры, выполнение которых предписано требованиями законодательных актов Российской Федерации, международными стандартами, рекомендациями ICAO и IATA.
Содержание программы управления рисками в отношении обеспечения БП представлено на слайде 26. В нее входят следующие пункты:
Политика управления рисками ОАО «Аэрофлот» в части обеспечения безопасности полетов.
- Общие положения.
- Термины и определения
- Сокращения
- Постановка целей
- Категории рисков
- Метод управления рисками
- Свойства системы безопасности полетов
- Сбор информации
- Идентификация и анализ рисков
- Воздействие на риски
- Мониторинг рисков
- Блок схема процесса управления
- Функционирование процесса
- Приложения
В отношении обеспечения безопасности полетов существует несколько определений риска:
Риск (1) -события, отрицательно влияющие на деятельность авиакомпании и способствующие снижению показателей безопасности полетов.
Риск (2) в отношении безопасности полетов – вероятность возникновения события, которое окажет отрицательное воздействие на достижение поставленной цели в области безопасности полетов.
Риск (3) - это выражение вероятных потерь в течение определенного периода времени или за число эксплуатационных циклов. Риск состоит из двух главных потенциальных переменных происшествия: потери и вероятности.
Процесс управления рисками не возможно осуществить без определения стратегических, тактических и оперативных целей авиакомпании (слайд 27). Ориентируясь на поставленные цели, можно определить критерии для измерения результатов деятельности, фокусируясь при этом на ключевых факторах дальнейшего развития:
Стратегические (общие) цели – это цели высшего уровня (первый уровень), соотнесенные с видением развития авиакомпании. Они отражают выбранный руководством подход, которого авиакомпания будет придерживаться в процессе своей дальнейшей деятельности по расширению сети маршрутов, наращиванию объема перевозок и увеличению прибыли. Стратегические цели постоянны и неизменны, именно они определяют все тактические и оперативные цели.
Оперативные цели – цели второго уровня, требуют незамедлительного реагирования структурными подразделениями на возникающие опасности (рисковые ситуации), а также проведения профилактических мероприятий, не прибегая к общему анализу деятельности авиакомпании.
Тактические цели – цели второго уровня, интегрированы в более конкретные задачи, стоящие перед структурными подразделениями авиакомпании, осуществляющими свою деятельность в области обеспечения БП.
Операционные цели – цели, определяющие параметры эффективной работы предприятия на долгосрочный период, основное назначение которых состоит в обеспечении рациональной работы авиакомпании по осуществлению деятельности в области обеспечения безопасности полетов.
Цели в области подготовки отчетности – направлены на получение полной информации о состоянии безопасности полетов авиакомпании, призваны облегчить обоснование решений принимаемых руководством, и помогают вести мониторинг деятельности организации в области обеспечения безопасности полетов.
Цели в области соблюдения требований законодательства – цели, связанные с выполнением установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации требований в области гражданской авиации.