Система управления безопасности полетовСтраница 6
Категория А |
Прогноз |
Менее (равно) 1-ого события за 10N часов налета (полетов, обслуживаний) ВС |
Категория В |
Отчетный период |
Менее (равно) 1-ого события за Nчасов налета (полетов, обслуживаний) ВС Более 1-ого события за 10N часов налета (полетов, обслуживаний) ВС |
Категория С |
Периоды менее отчетного |
Менее (равно) 1-ого события за N/10 часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Более 1-ого события за N часов налета (полетов, обслуживаний) ВС |
Категория D |
Менее (равно) 1-ого события за N/100 часов налета (полетов, обслуживаний) ВС Более 1-ого события за N/10 часов налета (полетов, обслуживаний) ВС | |
Категория E |
Более 1-ого события за N/100 часов налета (полетов, обслуживаний) ВС |
Используя матрицу анализа риска, представленную на слайде 36, можно стандартизировать качественные оценки риска и разбить опасности по категориям. Матричные оси соответствуют составляющим риска - последствия и вероятность. Последствия оцениваются величиной серьезности от 0 до 5. Вероятность находится в диапазоне от А до E.
Классы событий, неразрывно связаны с аспектами деятельности, на которые оказывают влияния авиационные события (слайд 37). К ним относятся такие аспекты как: «люди», «отказы, нарушения, отклонения» и «имущество»:
КЛАСС СОБЫТИЙ | АСПЕКТЫ, НА КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ | ||
Люди | Отказы нарушения отклонения | Имущество | |
1 | Легкие травмы | Не влияющее на БП | Легкие повреждения |
2 | Незначительные травмы | Усложнение условий полета | Незначительные повреждения |
3 | Значительные травмы | Сложная ситуация | Значительные повреждения |
4 | Единичный смертельный случай | Аварийная ситуация | Обширные повреждения |
5 | Многочисленные смертельные случаи | Катастрофическая ситуация | Крупные повреждения |
Для использованияматрицы рисков, при анализе и идентификации опасностей, было введен такой параметр как степень риска.
Степень риска – параметр, определяющий меры воздействия для предотвращения ситуации, в соответствие с индексом риска. Данный параметр определяется исходя из влияния произошедшего события на состояние безопасности полетов.