Система управления безопасности полетовСтраница 7
Пример определения степени риска представлен на слайде 38.
На слайде 39 представлен пример составления карты рисков в отношении безопасности полетов на примере авиационных событий, подлежащих расследованию в инспекции:
Карта рисков в отношении безопасности полетов в 2007 году (события класса 2-5) ИНЦИДЕНТЫ | ||||
Класс-ия рисков | № соб. | Краткое описание | Индекс риска | Примечание |
ВС А319/320/321 | ||||
КПН | 070401 | Срабатывание сигнализации «NW STARG FAULT». Отказ системы управления колесами передней опоры шасси | 2С6 | Выполнение Сервисного бюллетеня SB580-32-3159 |
070402 | Срабатывание сигнализации «NW STARG DISC». Отказ системы управления колесами передней опоры шасси | 2С6 | ||
070202 | Срабатывание сигнализации «Green System LO PR» | 3В6 | Внесение изменений в регламент ТО, в части осмотра трубопроводов г/с. Рекламация заводу изготовителю. | |
071002 | Срабатывание сигнализации «L/G SHOCK ABSORBER FAULT» и «L/G NOT UPLOCKED» | 2В4 | Событие на контроле | |
070506 | Срабатывание сигнализации «Hyd G rsvr low level» | 2В4 | Событие на контроле |
Составив перечень основных рисков всех структурных подразделений, определяют основные направления дальнейшей деятельности, при этом необходимо подготовить результирующие выводы, которые будут отражать тенденции изменения параметров деятельности предприятия. На слайде 40 представлен пример составления заключения к перечню рисков в отношении безопасности полетов по основной группе параметров с описанием условных обозначений, а также определение основных направлений дальнейшей деятельности.
«Воздействие» - второй этап процесса управления рисками в отношении безопасности полетов (слайд 41). На данном этапе происходит разработка мер по снижению вероятности возникновения рисков. Основываясь на решении руководства, происходит разработка и внедрение корректирующих и предупреждающих действий.
На этом этапе управления, следует определить, каким образом следует реагировать на существующие риски.
Согласно разработанных методик в области управления операционными рисками были выявлены 4-е основных способа реагирования на риски, представленных на слайде 42. К ним относятся:
- уклонение от риска – прекращение деятельности, связанной с риском;
- сокращение риска – действия по уменьшению вероятности и/или влияния риска;
- перераспределение риска – уменьшение вероятности и/или влияния риска путем страхования или, передача какого либо вида деятельности сторонней организации;
- принятие риска - действия для того, чтобы снизить вероятность или влияние события не предпринимаются.