Система управления безопасности полетовСтраница 2
- соблюдение законодательства,
- информирование персонала о состоянии дел в сфере БП,
- достаточное количество квалифицированного персонала,
- анализ и оценка показателей БП,
- применение эффективных систем управления БП.
На слайде 9 представлены основные элементы, входящие в культуру управления безопасностью полетов. К ним относятся:
- политика,
- задачи,
- цели,
- стандарты,
- процедуры,
- подготовка,
- управление рисками,
- расследование,
- аудиты,
- анализы,
- внедрение изменений,
- ответственность.
На слайде 10 представлены основные количественные показатели оценки уровня безопасности полетов, применяемые в ОАО «Аэрофлот». К ним относятся:
Абсолютные статистические показатели:
nинц ; nпвс ; nнплд (количество событий)
Относительные статистические показатели:
Тср = N/nинц
К1000 = (nинц / N)*1000,
где N – часы налета ВС (полетного времени)
Помимо этого в авиакомпании применяется Комплексный (интегральный) показатель оценки уровня безопасности полетов, представленный на слайде 11:
где
nУУП – количество усложнений условий полета;
nСС – количество сложных ситуаций;
nАС – количество аварийных ситуаций;
nКС – количество катастрофических ситуаций.
N – полетное время налета ВС.
В данной формуле (слайд 12)коэффициент K(УУП, СС, АС, КС) учитывает долю влияния каждого вида особой ситуации в полете на БП в целом:
Вид ОС | Q | P (%) | K |
УУП | 0,001 (10-3) | 99,9 | 1 |
СС | 0,0001 (10-4) | 99,99 | 10 |
АС | 0,000001 (10-6) | 99,9999 | 1000 |
КС | 0,0000001 (10-7) | 99,99999 | 10000 |
Q – суммарная вероятность возникновения особой ситуации (ОС) в полете, согласно АП-25.
P – вероятность не возникновения особой ситуации в полете (%).
Далее, по результатам проведенных расчетов, производится вывод о состоянии уровня безопасности полетов (слайд 13).
Основной задачей СУБП является удержание значений всех оцениваемых показателей безопасности полетов в допустимых диапазонах (слайд 14):
- не ниже уровня «Мониторинг» 99% (Желтый сектор), для комплексного интегрального показателя УБП,
- не ниже значений прошлого года по количеству ПВС и среднему налету на один инцидент,
- вхождение в «белый список» авиакомпаний, по результатам проводимых проверок ВС международными инспекторами требованиям программы SAFA.
На слайде 15 представлены основные направления деятельности по повышению уровня безопасности полетов в ОАО «Аэрофлот»:
- снижение количества повреждений воздушных судов,
- повышение надежности парка авиационной техники,
- устранение ошибок персонала, влияющих на уровень БП,
- внедрение в эксплуатацию новых типов ВС,
- соответствие критериям SAFA.
Для более эффективного управления уровнем безопасности полетов используются две стратегии управления УБП: активная и проактивная. Взаимодействие данных стратегий представлены на слайде16: