Система управления безопасности полетов
Страница 2

- соблюдение законодательства,

- информирование персонала о состоянии дел в сфере БП,

- достаточное количество квалифицированного персонала,

- анализ и оценка показателей БП,

- применение эффективных систем управления БП.

На слайде 9 представлены основные элементы, входящие в культуру управления безопасностью полетов. К ним относятся:

- политика,

- задачи,

- цели,

- стандарты,

- процедуры,

- подготовка,

- управление рисками,

- расследование,

- аудиты,

- анализы,

- внедрение изменений,

- ответственность.

На слайде 10 представлены основные количественные показатели оценки уровня безопасности полетов, применяемые в ОАО «Аэрофлот». К ним относятся:

Абсолютные статистические показатели:

nинц ; nпвс ; nнплд (количество событий)

Относительные статистические показатели:

Тср = N/nинц

К1000 = (nинц / N)*1000,

где N – часы налета ВС (полетного времени)

Помимо этого в авиакомпании применяется Комплексный (интегральный) показатель оценки уровня безопасности полетов, представленный на слайде 11:

где

nУУП – количество усложнений условий полета;

nСС – количество сложных ситуаций;

nАС – количество аварийных ситуаций;

nКС – количество катастрофических ситуаций.

N – полетное время налета ВС.

В данной формуле (слайд 12)коэффициент K(УУП, СС, АС, КС) учитывает долю влияния каждого вида особой ситуации в полете на БП в целом:

Вид ОС

Q

P (%)

K

УУП

0,001 (10-3)

99,9

1

СС

0,0001 (10-4)

99,99

10

АС

0,000001 (10-6)

99,9999

1000

КС

0,0000001 (10-7)

99,99999

10000

Q – суммарная вероятность возникновения особой ситуации (ОС) в полете, согласно АП-25.

P – вероятность не возникновения особой ситуации в полете (%).

Далее, по результатам проведенных расчетов, производится вывод о состоянии уровня безопасности полетов (слайд 13).

Основной задачей СУБП является удержание значений всех оцениваемых показателей безопасности полетов в допустимых диапазонах (слайд 14):

- не ниже уровня «Мониторинг» 99% (Желтый сектор), для комплексного интегрального показателя УБП,

- не ниже значений прошлого года по количеству ПВС и среднему налету на один инцидент,

- вхождение в «белый список» авиакомпаний, по результатам проводимых проверок ВС международными инспекторами требованиям программы SAFA.

На слайде 15 представлены основные направления деятельности по повышению уровня безопасности полетов в ОАО «Аэрофлот»:

- снижение количества повреждений воздушных судов,

- повышение надежности парка авиационной техники,

- устранение ошибок персонала, влияющих на уровень БП,

- внедрение в эксплуатацию новых типов ВС,

- соответствие критериям SAFA.

Для более эффективного управления уровнем безопасности полетов используются две стратегии управления УБП: активная и проактивная. Взаимодействие данных стратегий представлены на слайде16:

Страницы: 1 2 3 4 5 6