Система управления безопасности полетовСтраница 3
- Проактивная система управления рисками.
События, которые могут оказать какое-либо влияние на уровень безопасности полетов, определяются заранее и заключается в выявлении потенциальных событий, имеющих внутренний или внешний источник влияющих на достижение поставленных целей по обеспечению наиболее высокого показателя безопасности полетов при одновременном снижении удельном уровне необходимых затрат.
- Активная система управления рисками.
Выявление рисков из списка произошедших событий (так называемых реализовавшихся событий) и разработка превентивных мер по устранению/снижения подобных рисков в будущем.
Для создания эффективной системы управления рисками оба способа должны работать одновременно, дополняя друг друга. Методы определения событий предполагают анализ как прошлого, так и будущего.
Методы, связанные с изучением прошлых событий и тенденций, включают многосторонний анализ произошедших событий. Методы, связанные с анализом будущих событий, включают изучение внутренних производственных процессов, и внешних факторов оказывающих на них влияние.
Далее на слайде 17 представлена организационная структура управления безопасностью полетов в ОАО «Аэрофлот».
Руководство Инспекцией ОАО «Аэрофлот» (слайд 18), возложено на заместителя генерального директора – начальника Инспекции по безопасности полетов, который назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот», после утверждения его кандидатуры Советом Директоров ОАО «Аэрофлот». При осуществлении своей деятельности начальник Инспекции должен отвечать строгим квалификационным требованиям. Характер и состав его обязанностей, полномочий, область взаимодействия и уровень подготовки изложены в положении об инспекции по БП ОАО «Аэрофлот».
Структура инспекции по безопасности полетов, как основного производственного подразделения отвечающего за БП в ОАО «Аэрофлот» представлена на слайде 19.
Основным совещательным органом в области управления безопасности полетов является Совет по БП ОАО «Аэрофлот». Руководство Советом по безопасности осуществляется генеральным директором ОАО «Аэрофлот» (слайд 20).
Основной задачей Совета по безопасности полетов являются:
Выработка политики авиакомпании, направленная на повышение уровня безопасности полетов, анализ состояния и оценка эффективности проводимых мероприятий по устранению опасных факторов, разработка предложений по обеспечению эффективности профилактики инцидентов и происшествий с воздушными судами.
Для более эффективного обеспечения безопасности полетов в авиакомпании необходимо постоянно проводить подготовку и переподготовку специалистов в области обеспечения БП. На слайде 21 представлены основные направления по которым ведется подготовка специалистов в области обеспечения БП и организации, осуществляющие данный вид подготовки в настоящее время:
- подготовка инспекторского состава по программе государственных инспекторов согласно требованиям ФАП 11 при ГосНИИ ГА,
- специализированная подготовка специалистов по обеспечению БП на ВТ и специалистов по расследованию авиационных происшествий при МГТУГА,
- подготовка по вопросам безопасности полетов для руководящего состава при Институте руководящих работников и специалистов отрасли (ИРРСО) Академии ГА,
- подготовка эксплуатационного персонала по программе КПК при ЦПАП ОАО «Аэрофлот».
В настоящее время система распространения информации по безопасности полетов в ОАО «Аэрофлот» базируется на системе «Аккорд», для доведения ее на разборах, и выпуска информационных бюллетеней по безопасности полетов. Элементы данной системы представлены на слайде 22.
Далее кратко изложены основные положения программы управления рисками в отношении обеспечения безопасности полетов в ОАО «Аэрофлот» (слайд 23).
Основные задачи и цели программы управления рисками в отношении обеспечения безопасности полетов представлены на слайдах 24 и 25:
- Цель программы – устранение рисковых ситуаций в отношении безопасности полетов или сокращение их до приемлемого уровня.