Разработка алгоритмов контроля и диагностики системы управления ориентацией космического аппаратаСтраница 32
б) Задаются видом гипотетической функции распределения и для каждого из r (r=1,2,…) параметров этого распределения находят оценки, причем эти оценки можно определять как по исходным, так и по сгруппированным данным [27].
в) Определяют теоретическую вероятность попадания в каждый из интервалов случайной величины с заданным распределением, параметры которого или известны или оценены в параграфе б) [28].
г) вычисляют число g:
; (4.38)
2. Известно, что для данного критерия согласия случайная величина g при Больших N имеет распределение с - r - 1 степенями свободы, где r - число определенных неизвестных заранее параметров гипотетического распределения, а уменьшения числа степеней свободы еще на единицу объясняется наличием линейного соотношения (4.35) между эмпирическими величинами и N , входящими в расчетную формулу (4.36). Задавшись уравнением значимости q, по таблице -распределений находят критическое значение , причем критическая область определяется неравенством g>==- r – 1;.
3.Сравнивая значения g и и выносят решение о принятии (g <=) или отклонение (g >) рассматриваемой гипотезы о виде функции распределения [27-29].
4.7 Алгоритм контроля отказов ДС при неполной тяге
Алгоритм неполной тяги - представляет собой алгоритм позволяющий моделировать остаточную тягу при отказе одного из реактивных двигателей стабилизации, для отказа типа «не отключение». Остаточная тяга может меняться в пределах: 0%-100%. При 0% тяги, отказ типа «не отключение» переходит в отказ типа «не включение». Пусть P – тяга, а k – коэффициент остаточной тяги, задаваемый в процентах. Тогда в общем случае, при отказе одного из двигателей, тяга имеет вид (4.39) [25, 26]:
(4.39)
Блок-схема алгоритма имеет вид (Рис. 4.8):
Рис. 4.8 - Блок схема алгоритма неполной тяги
В общем случае коэффициент K носит стохастический характер. Блок анализа информации формирует таблицу включений, для алгоритма стабилизации [25].
При функционировании алгоритма контроля мы находим максимальные опасной продолжительности на каждой базе, после чего варьируем начальные условия в пределах 20%. Формируем выборку. Таким же образом мы варьируем параметров для случаев отказа работы двигателей типа «не отключение» и типа «не включение». Начальные варьируемые условия приведены в таблице 4.2.:
Таблица 4.2
Wx |
Wy |
Wz |
Gx |
Gy |
Gz |
Ix |
Iy |
Iz | |
N |
1 |
-0.5 |
0.5 |
5 |
10 |
1 |
500 |
1500 |
2000 |
N+ |
1.2 |
-0.6 |
0.6 |
6 |
12 |
1.2 |
600 |
1800 |
2400 |
N- |
0.8 |
-0.4 |
0.4 |
4 |
8 |
0.8 |
400 |
1200 |
1600 |