Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154БСтраница 6
Если нарушается работа схемы «Скачок» при переходе на очередную ЧО, необходимо нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз», что должно вызвать быстрое перемещение карты. При подходе начала следующей ЧО к перекрестию визира необходимо отпустить кнопку. Дальнейшее согласование местоположения происходит автоматически.
Перед подходом к аэродрому посадки необходимо переключатель «Аэродром—маршрут» установить в положение «Аэродром», нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз» и перематывать карту до появления в окне планшета нужного участка местности.
После отпускания кнопки перемотки положение карты и визира согласуются автоматически.
1.5 ОБСЛУЖИВАНИЕ
Работоспособность вычислителя НВУ-БЗ проверяется в той же последовательности, в которой он используется в полете:
1. Кнопками «Установка координат» на блоке В-51 установить следующие значения координат:
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Самолет» Sc= -80 км, Zc=4 км;
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Пункт» Sn= -100 км, Zn=0;
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Маяк» SM=200, ZМ=0.
2. Включить и проверить работоспособность систем ТК.С-П2, ДИСС-ЗП, СВС-ПН-15-4.
3. На пульте управления измерителя ДИСС-ЗП переключатель рода работ установить в положение «Контроль».
4. С помощью нажимного переключателя «Задат. курса» на пульте управления системы ТКС-П2 по шкале прибора ПНП-1 установить курс 45°.
5. По истечении 10 мин на блоке В-51 выключатель «Счисление» установить в положение «Включено». При этом показания счетчика 5 на блоке В-51 должны уменьшаться по абсолютной величине.
6. Когда значение координаты S на счетчике блока В-521 с включенным подсветом «Самолет» станет меньше 20 км, переключатель ЛУР иа блоке В-51 установить в положение «25 км». При этом должно загореться табло «Смена ЧО» на средней приборной доске, а через 8—15 с должен переключиться подсвет надписей на блоках В-140 и В-52.
Координата Z на блохе B-52II по абсолютной величине должна быть более 100 км и в результате счисления непрерывно уменьшаться.
7. При значении координа-ты 5 на счетчике блока В-52 II меньше 80 км переключатель ЛУР на блоке В-51 установить в положение «Принуд.» и снова возвратить в положение «Откл.» При этом должна произойти смена частных ортодромий.
Инструментальные погрешности устройства НВУ-БЗ проверяют в лабораторных условиях с помощью контрольно-поверочной аппаратуры КПА-НВУ-БЗ, имитирующей параметры связанных систем-датчиков.
Для определения инструментальных погрешностей отработки координат служит контрольная карта, выполненная в виде ленты длиной 1100 мм и шириной 180 мм.
На эту карту наносят: продольные линии черного цвета от продольной оси карты в обе стороны на расстояниях ±25, ±50 и ±70 мм;
поперечные линии красного цвета на расстоянии, равном 50 мм друг от друга по всей длине карты.Точки пересечения первой продольной линии с поперечными линиями имеют оцифровку 0—800. Точки пересечения .продольных линий, проходящих в правой половине поля карты, с поперечными отмечены шкалой 0; 12.5/50, 25/100, 35/140
Верхние цифры шкал служат для отсчета координат при работе на масштабе 1 : 500000; нижние — на масштабе 1 : 2000000.
Внешние признаки и причины некоторых дефектов НВУ-БЗ:
1. На приборной доске бортинженера загорается табло «Резерва нет» из-за неплотного контакта с рамой или отказа одного из блоков В-56.
2. На пульте поиска неисправностей ППН-3 загорается табло «Отказ НВУ-БЗ» из-за отказа блоков В-56 или В-41.
3. На блоке В-51 не загорается лампа «Исправность» или автоматически не переключается ЧО из-за выхода из строя стабилизатора тока и напряжения в блоке В-39.
4. Нет автоматического и принудительного переключения ЧО — вышел из строя триггер блока В-39.
5. Нет принудительного переключения счетчика блока В-521 на блок B-52II — вышел из строя блок В-52П.
6. Автоколебания на счетчиках блоков В-52 по преобразованным координатам — отсутствует сигнал обратной связи или вышел из строя двигатель ДГ-1ТВ.