Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б
Страница 6

Если нарушается работа схемы «Скачок» при переходе на очередную ЧО, необходимо нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз», что должно вызвать быстрое перемещение кар­ты. При подходе начала следующей ЧО к перекрестию визира необходимо отпустить кнопку. Дальнейшее согласование место­положения происходит автоматически.

Перед подходом к аэродрому посадки необходимо переклю­чатель «Аэродром—маршрут» установить в положение «Аэрод­ром», нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз» и перема­тывать карту до появления в окне планшета нужного участка местности.

После отпускания кнопки перемотки положение карты и ви­зира согласуются автоматически.

1.5 ОБСЛУЖИВАНИЕ

Работоспособность вычислителя НВУ-БЗ проверяется в той же последовательности, в которой он используется в полете:

1. Кнопками «Установка координат» на блоке В-51 устано­вить следующие значения координат:

на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Самолет» Sc= -80 км, Zc=4 км;

на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Пункт» Sn= -100 км, Zn=0;

на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Маяк» SM=200, ZМ=0.

2. Включить и проверить работоспособность систем ТК.С-П2, ДИСС-ЗП, СВС-ПН-15-4.

3. На пульте управления измерителя ДИСС-ЗП переключа­тель рода работ установить в положение «Контроль».

4. С помощью нажимного переключателя «Задат. курса» на пульте управления системы ТКС-П2 по шкале прибора ПНП-1 установить курс 45°.

5. По истечении 10 мин на блоке В-51 выключатель «Счисле­ние» установить в положение «Включено». При этом показания счетчика 5 на блоке В-51 должны уменьшаться по абсолютной величине.

6. Когда значение координаты S на счетчике блока В-521 с включенным подсветом «Самолет» станет меньше 20 км, переключатель ЛУР иа блоке В-51 установить в положение «25 км». При этом должно за­гореться табло «Смена ЧО» на средней приборной доске, а че­рез 8—15 с должен переклю­читься подсвет надписей на блоках В-140 и В-52.

Координата Z на блохе B-52II по абсолютной величине должна быть более 100 км и в результате счисления непре­рывно уменьшаться.

7. При значении координа-ты 5 на счетчике блока В-52 II меньше 80 км переключатель ЛУР на блоке В-51 установить в положение «Принуд.» и сно­ва возвратить в положение «Откл.» При этом должна произойти смена частных орто­дромий.

Инструментальные погреш­ности устройства НВУ-БЗ про­веряют в лабораторных усло­виях с помощью контрольно-поверочной аппаратуры КПА-НВУ-БЗ, имитирующей пара­метры связанных систем-дат­чиков.

Для определения инстру­ментальных погрешностей от­работки координат служит кон­трольная карта, выполненная в виде ленты дли­ной 1100 мм и шириной 180 мм.

На эту карту наносят: продольные линии чер­ного цвета от продольной оси карты в обе стороны на расстояниях ±25, ±50 и ±70 мм;

поперечные линии красного цвета на расстоянии, равном 50 мм друг от друга по всей длине карты.Точки пересечения первой продольной линии с поперечными линиями имеют оцифровку 0—800. Точки пересечения .продоль­ных линий, проходящих в правой половине поля карты, с поперечными отмечены шкалой 0; 12.5/50, 25/100, 35/140

Верхние цифры шкал служат для отсчета координат при ра­боте на масштабе 1 : 500000; нижние — на масштабе 1 : 2000000.

Внешние признаки и причины некоторых дефектов НВУ-БЗ:

1. На приборной доске бортинженера загорается табло «Ре­зерва нет» из-за неплотного контакта с рамой или отказа одно­го из блоков В-56.

2. На пульте поиска неисправностей ППН-3 загорается табло «Отказ НВУ-БЗ» из-за отказа блоков В-56 или В-41.

3. На блоке В-51 не загорается лампа «Исправность» или ав­томатически не переключается ЧО из-за выхода из строя стаби­лизатора тока и напряжения в блоке В-39.

4. Нет автоматического и принудительного переключения ЧО — вышел из строя триггер блока В-39.

5. Нет принудительного переключения счетчика блока В-521 на блок B-52II — вышел из строя блок В-52П.

6. Автоколебания на счетчиках блоков В-52 по преобразо­ванным координатам — отсутствует сигнал обратной связи или вышел из строя двигатель ДГ-1ТВ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10