Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154БСтраница 9
- установить на пульте управления переключатель установки координат в положение "S",
- нажимая кнопки "Установка координат" задать на том же индикаторе-задатчике координат по счетчику "S" значение длинs первого участка маршрута в километрах;
- установить на индакаторе-задатчике путевых углов значение заданного ортодромичеcкого путевого угла первого участка маршрута отчисленного от меридиана точки установки курсовой системы.
Если при наземной подготовке известна координата радиомаяка РСБН-2, по которому при полете по первой частной ортодромии предполагается производить коррекцию, и известна координата очередного ППМ, то их можно запрограммировать на земле по методике.
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Максимальное значение установки S не должно превышать 950 км.
2. После установки нужных значений ручка установки координат на пульте управления ставится в положение "Откл.".
3. Значения " S " заставляются со знаком минус.
3.3 ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА В ПОЛЕТЕ ПРИ КОРРЕКЦИИ КООРДИНАТ
Для коррекции текущих координат места самолета по наземным радиомаякам системы РСБН-2 необходимо:
- установить последовательно на пульте управления ручку установки координат в положения "Z" и "S " (под надписью "Маяк");
- с пульта управления кнопками "Установка координат" по счетчикам "Z" и "S" на индикаторе-задатчике координат, на котором светится табло "Маяк", выставить подготовленные значения S и Z используемого радиомаяка;
- установить на задатчике ИЗПУ (угла карты Б-8М) значение путевого угла текущей ортодромии, отсчитанного относительно истинного меридиана выбранного радиомаяка;
- убеляться, что на средней приборной доске пилотов табло "Дальн. автоном" и "Азимут автоном." не светятся;
- установить на пульте управления выключатель "Коррекция - Откл." в положение "Коррекция"; при коррекции текущих координат места самолета на средней приборной доске пилотов горит зеленое табло "Коррекция вкл.", а на пульте управления светится лампа "Коррекция"; счетчики "Z " и "S " над подсвеченным табло "Самолет" будут показывать уточненные текущие значения координат места самолета.
ПРИМЕЧАНИЕ. Коррекция текущих координат места самолета по наземным радиомаякам РСБН-2 осуществляется периодически, согласно навигационному плану полета экипажа;
- выключить выключатель "Коррекция", при этом погаснет табло "Коррекция вкл." (на средней приборной, доске пилотов) и лампа "Коррекция" (на пульте управления НБУ).
РЛЭ не дает перечня действий экипажа в случае отказа режима коррекции координат в полете.
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ НВУ-Б3 (из РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ТУ-154)
Порядок определения работоспособности НВУ- Б3, внешние признаки и причины неисправностей представлен в пункте 1.5 данной работы. В пункте 2 описан процесс проверки работоспособности режима коррекции координат. Причинами отказа режима коррекции координат может быть отсутствие питания, неисправность потенциометров, реле и контакторов, двигатели, вращение которых через электромагнитные муфты передается на оси счисления и связанные с ними счетчики.
Возникающие дефекты обычно устраняются заменой отказавших блоков исправными.
Для демонтажа блоков В-51, В-52, В-57, В-140, Б-8М необходимо:
- отвернуть болты крепления;
- вынуть блоки из гнезд, в которых они установлены;
- отсоединить штепсельные разъемы с задней стороны блоков.
Для демонтажа блоков на рамах В-55, В-42, блока фильтров Б-31М и фильтра В-34 необходимо:
- отсоединить штепсельные разъемы;
- отвернуть болты крепления блоков к этажерке; снять блоки.
Для монтажа блоков В-51, В-52, В-57, В-140, Б-8М необходимо:
- подсоеденить штепсельные разьемы,
- установить блоки в вырезы среднего пульта и средней приборной доски пилотов,