Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б
Страница 8

При полете по четной ЧО поправки AS, AZ вводятся через нормально-замкнутые контакты реле, усилители, нормально-замкнутые контакты реле и двигатели, вращение которых через электромагнитные муфты передается на оси счисления и связанные с ними счетчики. Координаты маяка SM, ZM устанавливаются по счетчи­кам с помощью кнопок на блоке В-51. По сигналам, выдаваемым с этих кнопок, срабатывают реле и муфты, и напряжение переменного тока по­дается на двигатели, которые являются приводом счет­чиков программных координат. Одновременно с вводом координат маяка по счетчикам задаваемые координаты отрабатываются на потенциометрах.

Для коррекции координат необходимо выключатель на блоке В-51 установить в положение «Коррекция». При готовности сис­темы РСБН-2СА к проведению коррекции в устройство НВУ-БЗ выдается сигнал и на пульте управления В-51 загорается лампа «Коррекция включена».

Проверка работоспособности в режиме коррекции координат

Для проверки работы НВУ-БЗ в режиме коррекции координат необходимо на задатчике угла карты Б-8М установить значение ИЗПУ, равное значению азимута, индицируемого на ППДА-Ш1. На обоих блоках В-52 установить Z=S=0 и ZМ=SM=0. На блоке В-51 включить выключатель КОРРЕКЦИЯ.

При этом на средней приборной доске должно загореться табло КОРРЕКЦИЯ ВКЛЮЧЕНА, а на первом блоке В-52 должно отработаться значение S, равное значению дальности, индициру­емой ППДА-Ш1.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

НАВИГАЦИОННО – ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НВУ-Б3 (серии 03) В РЕЖИМЕ КОРРЕКЦИИ КООРДИНАТ

3.1 НАЗНАЧЕНИЕ

Навигационно-вычислителъное устройство НВУ-БЗ обеспечивает:

- непрерывное автоматическое счисление текущих координат места самолета в частно — ортодромической системе координат;

- программирование очередной частной ортодромии;

- наглядную индикацию места самолета на полетной карте планшета ПА-3;

- индикацию текущих значений координат моста самолота:

а) оставшегося расстояния до ППМ (s)

6) бокового уклонения от заданной линии пути (z);

- индикацию направления и скорости ветра на счетчиках инцикатора-задатчика ветра (блок В-57);

- выдачу данных в АБСУ для автоматического полета по заданному маршруту в горизонтальной плоскости.

3.2 ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

После запуска двигателей необходимо:

(а) проверить установку органов управления на пульте управления (блок В-51 в следующие положения :

- переключатель установки координат - в положенно "Откл.",

- выключатель "Коррекция" - в положение "Откл.",

- переключатель "ЛУР" - в положение "Откл.",

- выключатель "Сеть" - в положение "Отклгтено",

- выключатель "Счисл." - в положение "Отключено";

(б) установить на счетчике ("Δ град.") индикатора-задатчика ветра (блок В-57) поправку, равную нулю;

(в) проверить включение АЗС питания НВУ-Б3 и установить выключатель "Сеть" на пульте управления в положение "Сеть", при этом:

- на первом индикаторе-задатчике координат (блок В-52№ I) загорится табло "Самолет" и "Маяк",

- на второй индикаторе-задатчике (блок В-52 № 2) - табло "Пункт",

- на индикаторе-задатчике путевых углов (блок В-140) - табло "I".

ПРИМЕЧАНИЕ. Если на первом индикаторе-задатчике горит табло "Пункт", а на втором - табло "Самолет" и "Маяк", то перевести переключатель "ЛУР" в положение "Принудит." и вновь вернуть его в положение "Откл.";

(г) установить данные для полета на первом участке маршрута, для чего:

- установить на пульте управления переключатель установки координат в положение " Z ",

- нажимая (на пульте управления) кнопки "Установка координат" задать на первом индикаторе-задатчике координат (на котором горят табло "Самолет") по счетчику "Z" значение Z=0 rм,

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10