Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154БСтраница 10
- завинтить винты крепления.
Для монтажа блоков на рамах В-55, В-42, блока фильтров Б-31М и фильтра В-34 необходимо:
- установить блоки на этажерку на свои места,
- завинтить винты крепления блоков к этажерке,
- подсоединить штепсельные разьемы.
После замены блока В-51 необходимо проверить работоспособность схем ЛУР, моторной установки координат и сигнализации.
После замены блоков В-52 и В-53 проверяется точность работы вычислителя НВУ-БЗ в режиме «Коррекция» и «Преобразование».
Если погрешности счисления окажутся выше допустимых, регулируются сопротивления потенциометров на лицевой панели блока В-53. При замене блока В-54 проверяется точность счисления координат в режиме «Память». Регулируется точность с помощью потенциометров, расположенных на лицевой панели блоков В-54. После замены блоков В-39 проверяется погрешность выдачи параметров Z, Z. При замене блока В-140 проверяется точность обработки ЗПУ. После замены блоков В-56 или В-41 проверяется счисление координат в режиме «Работа», а при замене блоков В-55, В-42, В-31М, В-34, Б-8М, БУП-3, ИП-3 — работоспособность НВУ-БЗ (как описано в п 1.5).
5. ИНЖЕНЕРНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТКАЗА РЕЖИМА КОРРЕКЦИИ КООРДИНАТ ОТ РСБН НА ОБЩУЮ РАБОТУ НВУ-Б3 В ЦЕЛОМ
В НВУ-Б3 предусмотрена позиционная коррекция координат самолета по данным системы РСБН-2СА. Коррекция координат самолета возможна при непрерывном измерении азимута и дальности самолета относительно радиомаяка.Система РСБН измеряет полярные координаты самолета азимут А и дальность D относительно наземного радиомаяка, координаты которого заранее известны. Точность определения полярных координат системой РСНБ-2СА выше точности определения координат с помощью НВУ-БЗ.
При отказе режима коррекции координат от РСБН в НВУ-Б3 происходит интегрирование абсолютных погрешностей, что обусловлено методом счисления координат принятым в НВУ. Данные погрешности возникают при формировании составляющих путевой скорости W.
Таким образом видно, что при отказе режима коррекции координат будет накопление абсолютных погрешностей счисления координат, что приведет к существенному отклонению между реальными координатами самолета и индицируемыми НВУ-Б3 координатами.
При нарушении режима измерения азимута и дальности с помощью системы РСБН-2СА коррекция текущих координат самолета прекращается и восстанавливается только после выявления достоверности измеряемых величин.
Это исключает возможность появления дополнительной погрешности из-за неправильной коррекции координат.
Система РСБН-2СА формирует и выдает в навигационный вычислитель НВУ-БЗ оцененный на достоверность текущий азимут самолета А и при включенном режиме коррекции корректирующие поправки AS и AZ к счисленным автономно координатам самолета.
О неисправносри режима коррекции координат свидетельствует потухшая лампа «Коррекция» в блоке В-51.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ВВ Козарук «Комплекс бортового оборудования самолета Ту-154 и его эксплуатация» Москва, Машиностроение 1975г, 335с.
2. Руководство по технической эксплуатации самолета Ту-154 книга 7 часть 2
Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-154