Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б
Страница 10

- завинтить винты крепления.

Для монтажа блоков на рамах В-55, В-42, блока фильтров Б-31М и фильтра В-34 необходимо:

- установить блоки на этажерку на свои места,

- завинтить винты крепления блоков к этажерке,

- подсоединить штепсельные разьемы.

После замены блока В-51 необходимо проверить работоспо­собность схем ЛУР, моторной установки координат и сигнализа­ции.

После замены блоков В-52 и В-53 проверяется точность ра­боты вычислителя НВУ-БЗ в режиме «Коррекция» и «Преобра­зование».

Если погрешности счисления окажутся выше допустимых, регулируются сопротивления потенциометров на лицевой пане­ли блока В-53. При замене блока В-54 проверяется точность счисления координат в режиме «Память». Регулируется точ­ность с помощью потенциометров, расположенных на лицевой панели блоков В-54. После замены блоков В-39 проверяется погрешность выдачи параметров Z, Z. При замене блока В-140 проверяется точность обработки ЗПУ. После замены блоков В-56 или В-41 проверяет­ся счисление координат в режиме «Работа», а при замене бло­ков В-55, В-42, В-31М, В-34, Б-8М, БУП-3, ИП-3 — работоспо­собность НВУ-БЗ (как описано в п 1.5).

5. ИНЖЕНЕРНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТКАЗА РЕЖИМА КОРРЕКЦИИ КООРДИНАТ ОТ РСБН НА ОБЩУЮ РАБОТУ НВУ-Б3 В ЦЕЛОМ

В НВУ-Б3 предусмотрена позиционная коррекция координат само­лета по данным системы РСБН-2СА. Коррекция координат самолета возможна при непре­рывном измерении азимута и дальности самолета относительно радиомаяка.Система РСБН измеряет полярные координаты самоле­та азимут А и дальность D относительно наземного радиомаяка, координаты которого заранее известны. Точность определения полярных координат системой РСНБ-2СА выше точности опре­деления координат с помощью НВУ-БЗ.

При отказе режима коррекции координат от РСБН в НВУ-Б3 происходит интегрирование абсолютных погрешностей, что обусловлено методом счисления координат принятым в НВУ. Данные погрешности возникают при формировании составляющих путевой скорости W.

Таким образом видно, что при отказе режима коррекции координат будет накопление абсолютных погрешностей счисления координат, что приведет к существенному отклонению между реальными координатами самолета и индицируемыми НВУ-Б3 координатами.

При нарушении режима измерения азимута и дальности с помощью системы РСБН-2СА коррекция текущих координат са­молета прекращается и восстанавливается только после выяв­ления достоверности измеряемых величин.

Это исключает возможность появления дополнительной погрешности из-за неправильной коррекции координат.

Система РСБН-2СА формирует и выдает в навигационный вычислитель НВУ-БЗ оцененный на достоверность текущий ази­мут самолета А и при включенном режиме коррекции коррек­тирующие поправки AS и AZ к счисленным автономно коорди­натам самолета.

О неисправносри режима коррекции координат свидетельствует потухшая лампа «Коррекция» в блоке В-51.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ВВ Козарук «Комплекс бортового оборудования самолета Ту-154 и его эксплуатация» Москва, Машиностроение 1975г, 335с.

2. Руководство по технической эксплуатации самолета Ту-154 книга 7 часть 2

Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-154

Страницы: 6 7 8 9 10