Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б
Страница 2

а) В-41 — блоком питания импульсных блоков;

б) БУП-3 — блоком питания индикатора-планшета;

В-51 — пульт управления;

В-55 — переходная рама с входящими в нее:

а) В-39 — блоком усиления;

б) В-53 — блоком преобразования;

в) В-54 — блоком построения навигационного треугольника; Смотрите подробности crm для ведения клиентской базы у нас.

г) В-56 — двумя блоками импульсной раскладки; В-52 — два индикатора-задатчика координат; В-57 — блок отработки параметров ветра; ПА-3 — автоматический планшет, состоящий из:

— ИП-3 — индикатора пла'ншета;

— БУП-3 — блока усиления и питания;

— футляра с катушкой.

Структурная схема вычислителя НВУ-БЗ и его связи с систе­мами-датчиками приведена на рис. 1.

На пульте управления В-51 (рис. 2) расположены:

- выключатель питания вычислителя НВУ-БЗ «Сеть»;

- лампа «Исправность», сигнализирующая о наличии напря­женности питания и исправности блока В-56;

- выключатель счисления координат «Счисление»;

- выключатель коррекции координат «Коррекция»;

- лампа «Коррекция», сигнализирующая о выполнении режи­ма коррекции;

- переключатель установки координат на счетчиках блоков В-51 I и В-52 II с фиксированными положениями «Откл». — Sп—Zn—SM—ZM—S—М;

- переключатель установки расчетных значений линейного уп­реждения разворота (ЛУР) с фиксированными положениями: «Принуд.—откл. -5-10-15-20-25» (цифры обозначают длину ЛУР в км);

- блок кнопок «Установка координат» (кнопки со знаками « + » и «—» предназначены для увеличения и уменьшения зна­чений координат, средняя кнопка служит для увеличения ско­рости установки координат).

На индикаторах-задатчика координат В-52 (рис. 3) распо­ложены счетчики: текущих тоординат «Самолет», координат ра­диомаяка относительно текущей ЧО «Р/маяк» или координат пункта очередной ЧО «Пункт».

Два счетчика «I градусы, мин», «II градусы, мин» и две группы кнопок на задатчике путевых углов (рис. 4) служат для установки заданных путевых углов (ЗПУ) нечетных и чет­ных ЧО.

С помощью ручки на задатчике угла карты Б-8М (рис. 5)устанавливается угол карты, заключенный между северным на­правлением меридиана и направлением частной ортодромии.

Рис. 1. Структурная схема вычислителя НВУ-БЗ

На индикаторе-планшете ИП-3 (рис. 6) расположены: переключатель «Аэродром—марш.» для переключения мас­штабов карты;

Рис 2. Пульт управления (блок В-51)

Рис. 3. Индикатор-задатчик коор­динат (блок В-52)

сигнальная лампа «Zмакс», сигнализирующая об установке визира на упор;

кнопки управления, с помощью которых карта и визир пере­мещаются в направлениях, указанных стрелками; ручка начальной выставки карты (под крышкой), с помощью

которой положение карты согласуется с положением шкалы сельсина-приемника.

Рис. 4. Задатчик путевых углов (блок В-140)

Рис. 5. Задатчик угла карты (блок Б-8М)

Блок отработки параметров ветра В-57 показан на рис. 7. На его лицевой панели расположены кнопки и счетчик «бград» установки направления ветра, ручка и шкала «Лград» выставки угла схождения меридианов, кнопки и счетчик «U км/ч» установки и отсчета скорости ветра.

Индикаторные блоки В-140, В-51,В-52, В-57 и Б-8М размещены на среднем пульте кабины экипажа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6