История авиацииСтраница 16
ставлял1/8 полной нагрузки, то теперь его доля поднялась на 50 процентов и выше. И все-таки опыт шнейдеровских и других состязаний очень помогконструкторам истребителей. Он научил их бороться за каждую лошадиную силумощности, за каждый грамм аэродинамического сопротивления. Больше того,стремительные, нередко опасные «болиды» сыграли роль разведчиков новых, ещене освоенных возможностей авиации, заставили специалистов изучатьаэродинамику крыла, винта, всего самолета при высоких скоростях полета,создавать двигатели невиданных прежде мощностей. Оказалось, что от места иформы стыка крыла и фюзеляжа зависит величина полного сопротивления машины.Присоединяя крыло к нижней, средней или верхней части корпуса, можнополучить весьма отличающиеся друг от друга аэродинамические свойствасамолета. Важна и форма перехода консолей в фюзеляж — так называемые зализыоблагораживают аэродинамику и придают истребителю лишний десяток, а то идва километров в час. Слабое место самолетов шнейдеровского типа — винт постоянного шага. Уголустановки лопаст