Самолет Сикорский С-16Страница 10
авиации Добровольческой Армии от 22 января 1919г.сообщалось: Авиация Добровольческой Армии создавалась героическими усилиями тех наиболее энергичных и отважных летчиков, которые брали на себя труд и риск доставить врайондействия Армии авиационное имущество с территорииУкраины .Только глубокая любовь и преданность своему делу русскихлетчиков, сгруппировавшихся в Добровольческой Армии, не дали совершенно заглохнуть нашей авиации. Значительное количествосамолетов, в том числе и несколько легких самолетовСикорского, двигателей и оборудования, было отправленочерезОдессуи Херсон в Крым и на Северный Кавказ. Активное участие вэтом принимал один из создателей С-16А.А.Серебренников.Русские летчики-патриоты шли в бой наужедавноотработавших свой срок летающих гробами.Так,одинизних,поручик Янченко, на предупреждение начальства о невысокойнадежности его старого истребителя ответил: Предпочитаюразбиться, но не летать не могу. Положение нафронтеэтоготребует. Один С-16сер, попал в 1-й Кубанский казачий авиационныйотряд, где служил ветеранЭскадрывоздушныхкораблейесаул В.Я. Лобов. Он имел уже 18 часов налета на С-16 вЭВКис готовностью оседлал старого приятеля, который к этому времени находился в эксплуатации уже более трех лет. Лобовналетал в Белой Армии еще свыше пяти часов на С-16сер. прежде, чем пересел на захваченный у красных Ньюпор 17. По некоторым данным, ветеран С-16сер. оставался в штате воссозданной белыми Севастопольской Александро-Михаиловскойвоенной авиационной школы до 1920 г.