Структура и алгоритмы работы спутниковых радионавигационных системСтраница 9
Структура сглаживающего фильтра канала оценки фазы определяется принятой моделью изменения фазы (1.10), например, для модели (1.12), сглаживающий фильтр представляет собой два интегратора и демпфирующее звено. Приведенная на рис. 1.3 схема системы фильтрации устойчива при условии захвата сигнала каналом оценки фазы и вхождения в синхронизм. Последнее обеспечивается лишь в том случае, если начальное расхождение частот принимаемого сигнала и ГС не превышает полосы захвата системы ФАП. Обычно после режима поиска априорная неопределенность по несущей частоте »500Гц, что превышает полосу захвата ФАП (
»50 Гц), поэтому непосредственно после режима поиска сигнала предусматривается дополнительный режим автоматической подстройки частоты (АПЧ), реализуемый с помощью системы частотной автоподстройки (ЧАП).
Для построения системы ЧАП необходимо иметь частотный дискриминатор, напряжение, на выходе которого пропорционально разности частот принимаемого сигнала и ГС. Такой частотный дискриминатор можно сформировать алгоритмически, обрабатывай сигналы I(t) и Q(t), поступающие на вход второго умножителя фазового дискриминатора. Действительно, проинтегрируем 2 раза I(t) и Q(t), на последовательных интервалах времени
и
(1.22)
Для меняющихся во времени фазы j(t) , ее оценки и достаточно малых интервалов времени Т можно написать
(1.23)
где .
Тогда, с учетом (1.21)…(1.23), имеем
;
;
; (1.24)
Определим процесс на выходе частотного дискриминатора выражением
(1.25)
Подставляя (1.24) в (1.25) и выполняя необходимые преобразования, получаем
. (1.26)
![]() |


Рис. 1.4.Характеристика частотного дискриминатора
Следящая система частотной автоподстройки замыкается через сглаживающий фильтр, в качестве которого обычно используют фильтр второго порядка с операторным коэффициентом передачи , где
- коэффициент усиления фильтра;
- постоянная времени.
1.3.2. Алгоритмы вторичной обработки
В результате первичной обработки радионавигационных сигналов оцениваются (измеряются) радионавигационные параметры (задержка и доплеровское смещение частоты
) для каждого из НС (
) выбранного рабочего созвездия. Радионавигационные параметры связаны с параметрами потребителя через соответствующие навигационные функции. В СРНС используются псевдодальномерные методы определения координат и псевдорадиально-скоростной метод определения составляющих скорости потребителя. Для реализации этих методов необходимо измерять радионавигационные параметры относительно четырех НС, а в качестве навигационных функций использовать соотношения, приведенные в п.1.2.Для решения нелинейных уравнений, определяющих навигационные функции можно применять как прямые, так и итерационные алгоритмы решения нелинейных задач. Прямые алгоритмы можно использовать для начального определения вектора П′(t) при значительной априорной неопределенности относительно координат потребителя. Они дают практически точное решение системы, составленной из i уравнений с i неизвестными.