Schempp-Hirth DISCUS Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Германии / Schempp-Hirth DISCUS Спортивный планер
Discus - cпортивный планер cтандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth (конструктор Klaus Holighaus). Планер стандартного класса Discus A, выполнил первый полет в 1984 году, были использованы фюзеляж и хвост образца Ventus и новые крылья без закрылков. Крыло в плане заслуживает внимание как первое, имевшее среди планеров, то что имеют сейчас все √ переднюю кромку с увеличивающейся к концам крыльев стреловидностью и заложившее направление развития планерного крыла в плане по всему миру. Управление заходом на посадку осуществляется двойными аэродинамическими тормозами Schempp-Hirth. В конструкцию планера вошел водобалластный бак на 5 литров для уравновешивания, когда используются главные балластные баки в крыльях.
Discus B имеет более длинный фюзеляж (на 23 см) и вместительную кабину Ventus B. Оснащенный поддерживающим двигателем Discus bT, совершил первый полет в 1988 году, мощность двигателя составила 15кВт (около 20 л.с.). На Discus B устанавливался двигатель Rotax, позволявший планеру выполнять самостоятельный взлет.
Конструкция планера, а так же то, что одна плоскость весит около 61,5 кг, позволяет собирать и разбирать этот планер при помощи минимального количества людей. Элероны, аэродинамические тормоза и баки водобалласта подсоединяются автоматически при стыковке крыльев (впрочем сейчас это стало стандартом на всех новых планерах).
Discus занял первые три места на Мировом Чемпионате в 1985 году (Rieti, Italy), 12 из 15 ти первых мест на Чемпионате Мира в 1987 (Benalla, Austria) и снова первые три места в 1989 (Wiener Neustadt, Austria) √ Чемпионат Мира. До 1995 года Discus выигрывал все первые места вплоть до 1995 года. Discus CS производится по лицензии в Чехии. Крыльевые законцовки (WL) в качестве опции получили свое развитие на более поздней стадии и способствовали улучшению характеристик набора высоты. Все данные представлены для Discus A
Серьезно отметился Discus в таблице мировых рекордов, некоторые из них уже побиты, некоторые продолжают действовать до сих пор.
1993, 1 июня. Discus B
Рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 1394,04 км
Thomas L. KNAUFF (USA), Julian, PA (USA) - Bedford, PA (USA)
1996, 10 августа. Discus A.
Рекорд дальности полета на свободную дистанцию с возвращением на точку: 884,67 км
James M. PAYNE (USA), Inyorkern, CA (USA).
1997, 4 марта. Discus A.
Рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 217,41 км/ч
James M. PAYNE (USA), California City, CA (USA)
2000, 12 января. Discus B.
Рекорд скорости на дистанции 500км (с возвращением): 205,52 км/ч.
Martin J. EILER (USA), California City, CA (USA).
2000, 7 мая. Discus A.
Рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 234,95 км/ч
James M. PAYNE (USA), Rosamond Skypark, CA (USA)
Кроме того из-за изменения классификации планеров, или по каким-то другим причинам, но в ФАИ существуют т.н. ╚не зарегистрированные╩ рекорды:
1993, 23 апреля. Discus.
Скорость на дистанции 1000км (с возвращением): 147 км/ч.
Thomas Knauff - USA
1996, 10 августа. Discus A.
Скорость на дистанции 1000 км-ового треугольника: 136 км/ч
James Payne √ USA
Смотрите также
Предпосылки к возникновению
Проект самолета БЭЛЛА возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов. Разработка проекта легко ...
Баллистическая ракета подводных лодок Р-21
Уже к концу 50-х годов стало ясно, что пуск ракет из надводного положения в водах, контролируемых противолодочными силами противника, боевые возможности которых неуклонно возрастали, крайне опас ...
Лебедь
Дирижабль "Лебедь" - 1909 г.
Дирижабль "Лебедь" был куплен у Франции (первоначальное название "Lebaudy", постр. 1908). Это был первый дирижабль, заказанный военным ведо ...