Антонов РОТ ФРОНТ-7 Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Антонов РОТ ФРОНТ-7 Спортивный планер
"Рот-Фронт-7" (РФ-7) - одноместный рекордный паритель конструкции О. К. Антонова. Построен в 1938 г. по заданию ЦАК на Планерном заводе в пяти экземплярах. Планер РФ-7 явился дальнейшим развитием планеров этой серии. Он имел ряд особенностей, позволявших при больших скоростях полета обеспечивать пилоту удобство и безопасность эксплуатации.
По схеме РФ-7 - свободнонесущий высокоплан с небольшой обратной стреловидностью и поперечным V, равным 1,2╟. Кабина пилота была закрыта фонарем, вписывавшимся в носовой контур фюзеляжа.
Для уменьшения скорости на взлете и посадке были применены щитки Шренка, которые отклонялись на угол до 50╟. За счет различных мероприятий по улучшению аэродинамики планера максимальная величина аэродинамического качества была доведена до 30,5 единицы. Повышение скорости на маршруте было достигнуто путем загрузки планера водяным балластом массой до 80 кг. Бак с водяным балластом был помещен за спиной пилота в центре тяжести летательного аппарата. Облегчение посадки планера достигалось сливанием балласта и применением щитков, снижавших аэродинамическое качество планера до 10,5 единицы. Крыло планера имело два лонжерона, склеенных дополнительными полками, что и составляло конструкцию кессона. Присоединение консолей крыла к центроплану осуществлялось на конусных болтах. Каркас фюзеляжа состоял из обычного набора шпангоутов и стрингеров и был обшит фанерой толщиной от 1,5 до 3,5 мм. Позади и ниже балластного бака находился отсек с убирающимся колесом, при подъеме которого отсек закрывался снизу дюралюминовыми створками. Все рули и элероны во избежание вибраций были уравновешены в весовом отношении, так как эксплуатационная скорость планера доходила до 200 км/ч. Расчет прочности планера осуществлялся по нормам для фигурных планеров.
На планере РФ-7 6 июля 1939 г. О. Клепикова установила мировой рекорд дальности полета - 749 км. Мировые рекорды высоты (3388 м) и дальности полета до намеченного пункта (343 км) были установлены Е. Прохоровой, а дальности полета с возвращением на старт. (94,8 км) - Е. Зеленковой.
Смотрите также
Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Huey Cobra
В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 Huey Cobra ...
Советы по пилотированию дельтаплана
Расскажем здесь о некоторых приемах пилотирования на примере дельтаплана «Атлас».
На старте при слабом ветре для ненагруженного крыла характерно рыскание. При небольшом увеличении угла ата ...
МАИ, Абрамов СОКОЛ Спортивный планер
В 1951 г. в соответствии с решением Совмина СССР ЦК ДОСААФ был заключен с МАИ договор на модификацию планера ВА-3/48 "Днепр" для рекордных и тренировочных полетов.
Новая модификация получил ...