Обеспечение безопасности авиационных перевозокСтраница 5
ж) по развитию и внедрению систем диагностики, информирования и выдачи рекомендаций пилотам воздушных судов в режиме реального времени.
10. Создать, с целью обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и организаций в области авиации и авиационной промышленности, Авиационную коллегию при Правительстве Российской Федерации.
11. Привести систему государственного регулирования гражданской авиации Российской Федерации в соответствие со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.
12. Повысить статус Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, рассмотрев возможность создания Федеральной службы по контролю за авиационной деятельностью, расследованию и профилактике авиационных происшествий в государственной авиации Российской Федерации с предоставлением ей всех полномочий в реализации функций Минобороны России по государственному регулированию и контролю в сфере обеспечения безопасности полетов в государственной авиации по отношению ко всем федеральным органам исполнительной власти, в пользовании которых находятся государственные воздушные суда.
13. Провести анализ эффективности деятельности в области гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подготовить предложения по совершенствованию ее работы, в том числе в части, касающейся обеспечения контроля за безопасностью полетов, а также по установлению денежного содержания государственных инспекторов в соответствии с рекомендованной практикой ИКАО.
14. С целью повышения конкурентоспособности отечественных авиационных перевозчиков:
а) оптимизировать таможенные пошлины на иностранные воздушные суда и комплектующие изделия, с целью стимулировать приобретение отечественными авиакомпаниями новой отечественной и иностранной авиатехники;
б) развивать конкурентные отношения в сфере топливозаправочного комплекса с целью стабилизации цен на авиационное топливо.
15. В области подготовки и переподготовки летного состава:
а) пересмотреть программу подготовки лётного состава с применением современных технических средств и методик, в том числе с использованием положительного международного опыта;
б) создать летно-методический центр подготовки и переподготовки летного состава на современные российские и иностранные самолеты необходимой номенклатуры типов, включая подготовку летного состава к действиям в нештатных ситуациях, с возможным использованием научно-исследовательского потенциала ФГУП «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» и ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации»;
в) выделить финансовые средства для обновления материально-технической базы училищ гражданской авиации, включая закупку учебных воздушных судов и тренажеров;
г) увеличить оплату труда инструкторов летных училищ до средней в отрасли;
д) принять меры по увеличению численности подготавливаемого летного состава гражданской авиации, включая использование возможностей подготовки пилотов в авиационных учебных центрах авиации общего назначения, РОСТО/ДОСААФ и других общественных организациях авиационного профиля;
е) рассмотреть возможность подготовки пилотов из числа выпускников высших технических учебных заведений на базе дополнительного профессионального образования, а также из числа других членов летных экипажей воздушных судов;
ж) стимулировать увеличение количества авиационных тренажёров зарубежных воздушных судов путём отмены таможенных платежей на их ввоз, а также обеспечить при создании новых типов воздушных судов отечественного производства своевременную разработку соответствующих авиационных тренажёров, программ подготовки и комплектов учебно-методических материалов, включая автоматизированную систему обучения для каждого нового типа воздушного судна.
16. В области поддержания летной годности воздушных судов:
а) провести анализ работы системы продления летной годности (ресурса) воздушных судов и авиационных двигателей и подготовить предложения по ее совершенствованию;