Обеспечение безопасности авиационных перевозокСтраница 4
Из-за низкого уровня заработной платы Ространснадзор столкнулся с неразрешимой проблемой набора квалифицированных кадров (знание авиатехники и иностранного языка) в территориальные управления и государственные инспекции в аэропортах.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав и обсудив доклады и выступления, участники круглого стола
рекомендуют Правительству Российской Федерации:
1. Разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона об аэропортах и аэропортовой деятельности.
2. Разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона об обязательном страховании ответственности перевозчика/владельца воздушного судна перед пассажирами и третьими лицами, устанавливающий единый уровень ответственности для внутренних и международных авиационных перевозок, определенный Варшавской Конвенцией 1929 г. и Гаагским Протоколом 1955 г., а также провести мероприятия по ратификации Монреальской Конвенции 1999 года.
3. Разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», распространив требования закона в отношении оборонной продукции на продукцию гражданского авиастроения и включив в национальную систему стандартизации «отраслевые стандарты» и «межотраслевые технические условия на продукцию».
4. Ускорить внесение в Государственную Думу специального технического регламента «Об обеспечении безопасности авиационной техники при ее разработке, производстве, ремонте и испытаниях».
5. Определиться с позицией по дальнейшему прохождению в Государственной Думе проектов федеральных законов № 342391-3 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и № 360850-3 «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними».
6. Разработать Федеральные авиационные правила по производству и обеспечению безопасности полетов гражданской авиации и другие нормативные акты, предусмотренные Воздушным кодексом, в соответствие со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
7. Включить в Федеральные авиационные правила «Нормы годности аэродромов» всю номенклатуру требований к безопасности полетов на аэродроме, в том числе требования к:
а) физическим характеристикам аэродрома;
б) ограничению и учету препятствий;
в) радио, метео и электрооборудованию;
г) аварийно-спасательным средствам;
д) ограничениям по жилой застройке в районе аэродрома и приаэродромной территории и возведению опасных для авиации объектов вблизи летных полос.
8. Ускорить подготовку и принятие нормативных актов, регламентирующих арендные отношения по земельным вопросам с целью минимизации арендных платежей для организаций воздушного транспорта.
9. Разработать единую для авиации и авиационной промышленности Федеральную целевую программу «Государственная программа обеспечения безопасности полетов в авиации России» с включением в эту программу мероприятий:
а) по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО;
б) по обеспечению безопасности полетов в государственной авиации Российской Федерации;
в) по исследованию всех аспектов влияния человеческого фактора на безопасность полетов;
г) по межведомственному взаимодействию в области поддержания летной годности стареющего парка воздушных судов;
д) разработку плана ускоренного обновления парка воздушных судов отечественных авиакомпаний с введением системы государственного заказа на производство отечественных гражданских воздушных судов, включающей увеличение капитала лизинговых компаний, предоставление государственных гарантий по кредитам на производство и закупки отечественной авиатехники и субсидирование части процентных ставок по этим кредитам;
е) по обновлению экспериментальной базы авиационной промышленности;