Модели и алгоритмы процессов функционирования аэродромных квазидоплеровских автоматических радиопеленгаторов
Страница 2

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

1. Разработаны математические модели обработки пеленгационной информации в АРП, позволяющие улучшить дальность пеленгования и точностные характеристики АРП.

2. Разработаны и апробированы оригинальные алгоритмы определения пеленгов на источник радиоизлучения:

- с использованием метода наименьших квадратов;

- с разложением сигнала в ряд по функциям Уолша;

- с разложением сигнала на квадратурные составляющие;

- с искусственным формированием диаграммы направленности.

3. Разработаны модели работы общеканальной аппаратуры, которые позволили обеспечить более гибкий контроль и диагностику текущего состояния АРП и расширить функциональные возможности и потребительские свойства АРП.

4. Разработан алгоритм позволяющий обеспечить селекцию пеленгов полезного сигнала и помехи.

5 Разработан алгоритм, позволяющий обеспечить работоспособность АРП при неисправных вибраторах антенной системы.

Практическая значимость: практическая значимостьрезультатов исследования заключается в том, что разработанные модели, алгоритмы и программы позволяют:

- проводить исследования канальной и общеканальной части АРП без дорогостоящих натурных испытаний, на их моделях;

- значительно сократить объем материальных затрат на проведение изменений и доработок АРП, т.к. ожидаемые результаты внедрения изменений могут быть проверены на моделях, алгоритмах и программах, реализующих процессы функционирования АРП.

Внедрение результатов. Разработанные в диссертационной работе математические модели, алгоритмы и программы внедрены в разработках ОАО НИИ «Сапфир», а также в автоматических радиопеленгаторах, изготавливаемых в ОАО ПО «Азимут» и поставляемых для эксплуатации в аэропорты и аэроузловые центры автоматизированных систем управления воздушным движением:

- в опытных образцах приемопеленгационных центров «Надежда»;

- в серийно выпускаемых и поставляемых для эксплуатации в аэропортах гражданской авиации и в автоматизированных центрах управления воздушным движением автоматических радиопеленгаторах «Платан» и DF-2000.

Радиопеленгаторы «Платан» эксплуатируются более чем в сорока аэропортах России и, в частности, Домодедово (Москва), Пулково (С.Петербург), Аметхана-Султана (Махачкала);

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Модели и алгоритмы функционирования квазидоплеровских автоматических радиопеленгаторов.

2. Математические модели, алгоритмы и программные методы обработки пеленгационной информации в квазидоплеровских автоматических радиопеленгаторах.

3. Модели, алгоритмы и программные методы контроля параметров и состояния АРП;

Публикации. По теме диссертации опубликовано 14 научных статей.

Апробация работы. Результаты работы обсуждались на заседаниях научно-технического Совета ОАО НИИ «Сапфир» в 1996 – 2006 годах и Дагестанского научно-исследовательского и технологического института информатики в 2005 году, на научно-технических конференциях в ГОУ ВПО ДГТУ в 1996-2007 годах, на Всероссийской научно-технической конференции «Современные информационные технологии в управлении». (Махачкала, 2003 г), на международных конференциях посвященных 275-летию РАН и 50-летию ДНЦ РАН (Махачкала, 1999) и 80-летию гражданской авиации России (Москва, 2003), на Всероссийской научно-технической конференции «Современные информационные технологии в проектировании, управлении и экономике» (Махачкала, 2005 г.).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, изложенных на 134 страницах, содержит 28 рисунков, 5 таблиц, 5 приложений, 70 наименований библиографии.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ.

Во введении обоснована актуальность темы диссертационной работы, сформулированы цель и задачи исследования.

В первой главе «Анализ АРП как объекта моделирования» с целью создания модели АРП и разработки алгоритмов его функционирования проведен анализ функционального построения существующих АРП, реализованных аппаратными методами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6