Действия летчика в особых случаях в полетеСтраница 4
закрыть пожарный кран, выключить магнето, зажигание, аккумулятор и генератор;
разъединить колодку шлемофона;
открыть фонарь;
отстегнуть привязные ремни;
снять ноги с педалей и подтянуть их к чашке кресла.
5.16.3. Покидание самолета в горизонтальном полете производить в следующей последовательности:
при покидании через левый борт - правой рукой взяться за левую сторону переднего остекления, а левой опереться о левый борт кабины;
наклоняясь вперед, приподняться и вывести парашют из чашки кресла;
в наклоненном положении поставить ноги в чашку кресла и развернуться влево;
левую руку перевести на верхнюю часть сдвижной части фонаря;
поставить левую ногу коленом на левый борт кабины, с силой оттолкнуться руками и правой ногой и головой вниз покинуть самолет.
При покидании через правый борт:
левой рукой взяться за правую сторону переднего остекления, а правой опереться о правый борт кабины;
наклоняясь вперед, приподняться и вывести парашют из чашки кресла;
в наклоненном положении поставить ноги в чашку кресла и развернуться вправо;
правую руку перенести на верхнюю часть сдвижной части фонаря;
поставить правую ногу коленом на правый борт кабины, с силой оттолкнуться руками и левой ногой, и головой вниз покинуть самолет.
Предупреждение. Первым покидает самолет член экипажа из передней кабины, а затем из задней.
5.16.4. Покидание горящего самолета на высоте, превышающей установленную на парашютном приборе, выполняется с задержкой в раскрытии парашюта не менее 3-5 с.
5.16.5. Минимальная безопасная высота аварийного покидания горизонтально летящего самолета составляет 120 м при автоматическом введении в действие парашюта С-4У.
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА С ОТКАЗАВШИМ ДВИГАТЕЛЕМ
5.17.1. В случае отказа двигателя посадку необходимо выполнять на аэродром или выбранную площадку.
При вынужденной посадке на неровную или незнакомую площадку посадку производить с убранным шасси.
5.17.2. Располагаемая дальность планирования при отказе двигателя определяется аэродинамическим качеством самолета и запасом высоты. Планирование рекомендуется выполнять с убранными шасси и посадочными щитками на скорости 160 км/ч, при этом аэродинамическое качество и расчетная дальность планирования соответственно составляют:
где Н - высота полета, м;
7 - аэродинамическое качество.
При расчете располагаемой дальности планирования и оценке возможности выполнения посадки на аэродром надо учитывать уменьшение дальности, обусловленное выполнением разворота на аэродром и построением предпосадочного маневра. При развороте на 180° с креном 45° дальность уменьшается примерно на 1 км.
Для обеспечения выхода на аэродром на высоте 400 м, обеспечивающей выполнение предпосадочного маневра, необходимо расчетную дальность планирования уменьшить на 3 км. Таким образом, располагаемая дальность планирования с учетом разворота на аэродром и обеспечения необходимого запаса высоты над аэродромом составляет:
при Н=2000 м - 10 км;
при Н=3000 м - 17 км;
при Н=4000 м - 24 км.
Развороты выполнять с креном 45°, обеспечивающим наименьшую потерю высоты. При этом радиус разворота составляет 200 м, вертикальная скорость снижения - 8,0 м/с и потеря высоты - 220 м при развороте на 360°.
При выпуске шасси аэродинамическое качество и вертикальная скорость снижения изменяются незначительно.
При выпущенных шасси и посадочных щитках аэродинамическое качество самолета составляет 5,5,
При заходе на посадку со встречным ветром располагаемая дальность планирования уменьшается, причем 5 м/с скорости ветра соответствует уменьшению дальности на 10%.
5.17.3. Схемы построения предпосадочного маневра при различных курсах выхода самолета на аэродром приведены на Рис. 1 (высота выхода самолета на центр ВПП должна быть не менее 400 м).
При выходе на аэродром с посадочным курсом рекомендуется предпосадочный маневр выполнять двумя разворотами на 180° с началом первого разворота над центром ВПП (аэродрома) и началом второго разворота - на контрольной высоте: