Действия летчика в особых случаях в полете
Страница 2

резкое изменение звука работающего двигателя.

5.5.2. Если раскрутка винта произошла при взлете, летчик обязан:

в процессе разбега - взлет прекратить, зарулить на стоянку для выяснения причины (при условии, обеспечивающем безопасность пробега);

после отрыва - небольшим движением рычага управления шагом винта на себя «затяжелить» винт, продолжать взлет, не сбавляя наддува, на высоте 15-20 м убрать шасси, выполнить нормальный полет по кругу и произвести посадку на своем аэродроме.

5.5.3. При раскрутке винта на пикировании летчик обязан:

убрать полностью наддув и «затяжелить» винт;

вывести самолет из пикирования;

прекратить выполнение задания и произвести посадку на своем аэродроме.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ВОЗДУХЕ

5.6.1. При пожаре, возникшем на самолете в полете, летчик обязан:

закрыть пожарный кран, выключить магнето, зажигание и генератор;

перевести самолет на планирование и применить, если необходимо, скольжение для срыва пламени;

доложить по радио руководителю полетов;

при невозможности посадки на аэродром выбрать площадку и произвести посадку вне аэродрома;

вынужденную посадку вне аэродрома на незнакомой площадке производить только с убранным шасси.

5.6.2. Если пожар ликвидировать не удалось, а вынужденная посадка угрожает жизни летчика, - покинуть самолет с парашютом.

АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

5.7.1. В случае невозможности выпуска шасси основным способом необходимо применить аварийный выпуск, для этого летчик обязан:

проверить давление воздуха в аварийном баллоне (нормальное давление 40-50 кгс/см2);

закрыть вентиль основной сети, чтобы предупредить стравливание воздуха на случай отказа обратного клапана;

поставить ручки кранов шасси в обеих кабинах в положение «Нейтрально»;

открыть вентиль аварийного выпуска шасси на правом пульте кабины;

проверить выпуск шасси по загоранию зеленых ламп;

поставить ручки кранов шасси в обеих кабинах в положение «Выпущено»;

после окончания полета и выключения двигателя закрыть вентиль аварийной системы.

Предупреждение. Убирать шасси в полете после аварийного выпуска запрещается.

5.7.2. В случае невыпуска шасси Основным или аварийным способами посадку на фюзеляж производить только на запасную грунтовую полосу.

ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ

Скорость планирования после четвертого разворота до высоты начала выравнивания должна быть 160- 170 км/ч.

Техника выполнения посадки с убранными посадочными щитками не имеет существенных отличий от посадки с выпущенными щитками.

В этом случае необходимо иметь в виду, что дальность планирования, время выдерживания и скорость приземления будут несколько больше, чем при посадке с выпущенными щитками.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОСВЯЗИ

5.9.1. Во всех случаях внезапного прекращения радиосвязи необходимо:

убедиться, что АЭС УКВ и СПУ включены;

проверить соединение разъема переходного шнура шлемофона;

проверить, стоят ли регуляторы громкости на пульте управления радиостанцией и абонентском щитке СПУ в положении максимальной громкости;

проверить правильность установки заданного канала;

если связь восстановить не удалось, прекратить выполнение задания и произвести посадку.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОКОМПАСА АРК-15М

5.10.1. Отказ радиокомпаса в полете может быть определен по одному из следующих признаков:

стрелка указателя радиокомпаса при изменении направления полета остается неподвижной;

не прослушиваются позывные радиостанции, на которую настроен радиокомпас;

большие колебания или непрерывное вращение стрелки указателя радиокомпаса.

5.10.2. В случае отказа радиокомпаса необходимо:

убедиться, что АЭС АРК, СПУ и ПТ-200 включены,

переключатель рода работ на щитке управления АРК

установлен в положение «Комп.»;

запросить у руководителя полетов, работает ли приводная радиостанция, и проверить настройку радиокомпаса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6