Действия летчика в особых случаях в полетеСтраница 2
резкое изменение звука работающего двигателя.
5.5.2. Если раскрутка винта произошла при взлете, летчик обязан:
в процессе разбега - взлет прекратить, зарулить на стоянку для выяснения причины (при условии, обеспечивающем безопасность пробега);
после отрыва - небольшим движением рычага управления шагом винта на себя «затяжелить» винт, продолжать взлет, не сбавляя наддува, на высоте 15-20 м убрать шасси, выполнить нормальный полет по кругу и произвести посадку на своем аэродроме.
5.5.3. При раскрутке винта на пикировании летчик обязан:
убрать полностью наддув и «затяжелить» винт;
вывести самолет из пикирования;
прекратить выполнение задания и произвести посадку на своем аэродроме.
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ВОЗДУХЕ
5.6.1. При пожаре, возникшем на самолете в полете, летчик обязан:
закрыть пожарный кран, выключить магнето, зажигание и генератор;
перевести самолет на планирование и применить, если необходимо, скольжение для срыва пламени;
доложить по радио руководителю полетов;
при невозможности посадки на аэродром выбрать площадку и произвести посадку вне аэродрома;
вынужденную посадку вне аэродрома на незнакомой площадке производить только с убранным шасси.
5.6.2. Если пожар ликвидировать не удалось, а вынужденная посадка угрожает жизни летчика, - покинуть самолет с парашютом.
АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
5.7.1. В случае невозможности выпуска шасси основным способом необходимо применить аварийный выпуск, для этого летчик обязан:
проверить давление воздуха в аварийном баллоне (нормальное давление 40-50 кгс/см2);
закрыть вентиль основной сети, чтобы предупредить стравливание воздуха на случай отказа обратного клапана;
поставить ручки кранов шасси в обеих кабинах в положение «Нейтрально»;
открыть вентиль аварийного выпуска шасси на правом пульте кабины;
проверить выпуск шасси по загоранию зеленых ламп;
поставить ручки кранов шасси в обеих кабинах в положение «Выпущено»;
после окончания полета и выключения двигателя закрыть вентиль аварийной системы.
Предупреждение. Убирать шасси в полете после аварийного выпуска запрещается.
5.7.2. В случае невыпуска шасси Основным или аварийным способами посадку на фюзеляж производить только на запасную грунтовую полосу.
ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ
Скорость планирования после четвертого разворота до высоты начала выравнивания должна быть 160- 170 км/ч.
Техника выполнения посадки с убранными посадочными щитками не имеет существенных отличий от посадки с выпущенными щитками.
В этом случае необходимо иметь в виду, что дальность планирования, время выдерживания и скорость приземления будут несколько больше, чем при посадке с выпущенными щитками.
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОСВЯЗИ
5.9.1. Во всех случаях внезапного прекращения радиосвязи необходимо:
убедиться, что АЭС УКВ и СПУ включены;
проверить соединение разъема переходного шнура шлемофона;
проверить, стоят ли регуляторы громкости на пульте управления радиостанцией и абонентском щитке СПУ в положении максимальной громкости;
проверить правильность установки заданного канала;
если связь восстановить не удалось, прекратить выполнение задания и произвести посадку.
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОКОМПАСА АРК-15М
5.10.1. Отказ радиокомпаса в полете может быть определен по одному из следующих признаков:
стрелка указателя радиокомпаса при изменении направления полета остается неподвижной;
не прослушиваются позывные радиостанции, на которую настроен радиокомпас;
большие колебания или непрерывное вращение стрелки указателя радиокомпаса.
5.10.2. В случае отказа радиокомпаса необходимо:
убедиться, что АЭС АРК, СПУ и ПТ-200 включены,
переключатель рода работ на щитке управления АРК
установлен в положение «Комп.»;
запросить у руководителя полетов, работает ли приводная радиостанция, и проверить настройку радиокомпаса;