Действия летчика в особых случаях в полетеСтраница 1
Действия летчика в особых случаях в полете
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
5.1.1. При отказе двигателя в наборе высоты до первого разворота:
перевести самолет на планирование;
убрать шасси;
закрыть пожарный кран;
выключить магнето, аккумулятор и зажигание;
открыть фонарь.
Посадку производить прямо перед собой. Если посадка прямо перед собой явно угрожает жизни летчика из-за возможности лобового удара о препятствие, летчик должен изменить направление посадки.
5.1.2. При отказе двигателя на кругу после первого разворота и при пилотировании в зоне действовать согласно инструкции данного аэродрома и в соответствии с п. 5.17.
5.1.3. В случае отказа двигателя в перевернутом полете:
выполнить полубочку и перевести самолет в нормальный полет;
установить скорость планирования 170-180 км/ч;
установить рычаг управления двигателем примерно на одну третью часть хода;
повернуть рукоятку заливочного насоса в положение «Заливка в магистраль» и произвести подкачку бензина до давления 0,1-0,2 кгс/см2.
Примечание. Для облегчения запуска двигателя рекомендуется произвести впрыскивание топлива в цилиндры двигателя.
5.1.4. Как только двигатель заработает, перевести рычаг управления двигателем за 1-2 с во взлетное положение, а затем установить режим, требуемый для полета.
Предупреждение. Перевод самолета из перевернутого полета с остановленным двигателем в нормальный полет с последующим запуском двигателя сопровождается потерей высоты 300-350 м.
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
5.2.1. При обнаружении падения давления масла в двигателе летчик должен проверить температуру масла. Если температура масла растет, то при полете в районе аэродрома немедленно произвести посадку на аэродром и выключить двигатель.
5.2.2. При полете вне района своего аэродрома произвести посадку на запасном аэродроме или выбранной площадке, сообщив по радио свое местонахождение руководителю полетов. Вынужденную посадку на площадку производить с убранным шасси.
Примечание. При падении давления масла, не сопровождающемся ростом температуры, усилить контроль за температурным режимом работы двигателя, войти в круг и произвести посадку на своем аэродроме.
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ БЕНЗИНА
5.3.1. Признаками падения давления бензина могут быть:
перебои в работе двигателя, сопровождаемые падением частоты вращения коленчатого вала двигателя, падением наддува и тряской двигателя;
падение давления бензина по прибору ниже допустимого.
5.3.2. При падении давления бензина летчик обязан:
доложить руководителю полетов;
повернуть рукоятку заливочного насоса в положение «Заливка в магистраль» и начать подкачивать бензин в топливную систему, контролируя давление по манометру;
прекратить выполнение задания и произвести посадку на своем или запасном аэродроме.
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ТРЯСКИ ДВИГАТЕЛЯ
5.4.1. При появлении тряски двигателя летчик обязан:
во всех случаях (за исключением падения давления топлива) убрать рычаг управления двигателем полностью на себя, перевести самолет на планирование и установить необходимую скорость полета;
если после этого тряска прекратится, плавно переместить рычаг управления двигателем вперед и установить необходимый для горизонтального полета режим работы двигателя;
если после изменения режима работы двигателя тряска не прекратится, необходимо рычагом управления двигателем увеличить частоту вращения до 70% и прожечь свечи;
если тряска и после этого не прекратится, рычагом управления двигателем и рычагом управления шагом винта подобрать частоту вращения, при которой тряска будет минимальной, и на этом режиме произвести посадку на своем или запасном аэродроме.
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ РАСКРУТКЕ ВИНТА
5.5.1. Основные признаки раскрутки винта:
мелкая тряска двигателя;
увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя;