Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолетаСтраница 17
f = 0,866·1 = 0,866 см2.
sсм = (0,357·0,866)/(1·0,04) = 8,12 (кг/см2),
h = 34,56/8,11 – 1 = 3,26
Проверяем стенку ячейки на устойчивость от номинального давления в канале при М = 0,52 (Н = 0, DpD = 1,009 кг/см2).
Давление передаваемое на заполнитель:
Рзап = Р/(1 + d + x) = 1,009/1,80536 = 0,559 (кг/см2).
sсм = (0,559·0,866)/(1·0,04) = 12,1 (кг/см2),
h = 34,56/12,1 – 1 = 1,856.
Определяем допустимый диаметр пятна непроклея по наружной обшивке.
Рассмотрим работу квадратной пластинки на устойчивость (кромки оперты).
a/b = 1, K = 3,6.
= 14,366 см.
Fнепр = 162,1 см2.
Принимаем коэффициент запаса по радиусу f = 2,5, тогда aнепр = 5,746 см.
Fнепр = 25,93 см2 .
2.8. Автоматизация расчета аэродинамических нагрузок
воздухозаборника
Для автоматизации трудоемкого расчета нагрузок воздухозаборника разработан алгоритм и программа их расчета реализованная на ПЭВМ IBM-PC/АТ. Программа позволяет производить расчет давлений по длине и сечениям воздухозаборника для расчетных случаев А' и Д'.
Программа написана на языке ФОРТРАН. Исходными данными при вводе являются:
– начальное значение угла j1;
– конечное значение угла j1;
– начальные значения координаты хнач (координаты точек по длине гондолы);
– конечное значение координаты хкон (координаты точек по длине гондолы);
– значение угла b;
– значение угла a;
– значение скоростного напора – q;
– величины составляющих аэродинамических сил по осям координат в центре давления.
В Приложении приведен листинг программы и результаты расчета нагрузок в случаях А' и Д' на мотоустановку Д-436Т.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ ВОЗДУХОЗАБОРНОГО КАНАЛА СОТОВОЙ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ
3.1. Технологичность конструкции воздухозаборника
Воздухозаборный канал имеет сложную форму оболочки двойной кривизны и представляет собой трехслойную конструкцию, состоящую из металлических обшивок и стеклотканного сотового заполнителя.
Внутренняя перфорированная обшивка состоит из трех частей и соединяется встык через накладки, наружная обшивка – разрезная, соединяется внахлест. Воздухозаборный канал является особо ответственной частью изделия.
3.2. Применяемые материалы и оборудование
Номенклатура основных и вспомогательных материалов, оборудование, оснастка и инструмент приведены в табл. 16–18
Таблица 16
Основные материалы, применяемые при изготовлении конструкции воздухозаборника
Основные материалы | Оборудование | Инструмент | Артикул |
1. Стеклопласт ТССП-Ф-10П |
ТУ1-596-259-87 | ||
2. Лист из сплава Д19чАМВ-1,8 |
ОСТI 90070-72 | ||
3. Лист из сплава Д19чАМ-1,2 |
ОСТI 90246-77 | ||
4. I-й шпанг. - профиль Д16чТ II шпанг. - Д19чАМ-1,5 Д19чАМ-1,2 |
ОСТI 90113-86 ОСТI 90246-77 | ||
5. Грунтовка ЭП-0234 |
ПИ1.2.265-88 | ||
6. Пленка клеевая ВКВ-3 |
ПИ1.2.264-84 ТУ 596-64-86 | ||
7. Пленка клеевая ВК-31 |
ТУ6-17-1179-82 |