Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозокСтраница 9
§ улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту
§ быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления
§ контролировать ход технологического процесса
§
§ внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочих местах диспетчеров
В настоящее время координация действий всех служб аэропорта возложена на производственно-диспетчерскую службу предприятия (ПДСП), которая:
1. составляет суточные планы полётов и передаёт их во все службы аэропорта
2. контролирует работу всех служб аэропорта по технологическому графику
3. при задержках рейсов и “сбойных” ситуациях (массовая задержка рейсов) согласовывает вылет воздушных судов с промежуточными аэропортами посадки
4. принимает меры по максимальному использованию грузоподъёмности воздушных судов
5. осуществляет контроль движения воздушного судна на всю глубину полёта, обеспечивает информацией пассажиров и персонал
6. контролирует расстановку воздушных судов на перроне и местах стоянки
7. производит учёт и анализ регулярности полётов по всей глубине полётов
8. принимает меры по выполнению суточного плана полётов
Технологический процесс обслуживания пассажиров и клиентуры в аэропорту должен обеспечить своевременное обеспечение коммерческой загрузкой каждого рейса. Процесс включает в себя:
§ регистрацию билетов и оформление багажа
§ специальный контроль безопасности (досмотр)
§ доставка и посадка пассажиров в воздушное судно
§ загрузка в воздушное судно багажа, груза, почты и бортового питания
§ оформление полётной сопроводительной документации
При обслуживании воздушных судов, прилетевших в аэропорт:
1. высадка пассажиров и доставка их в аэровокзал
2. выдача багажа
3. обеспечение обслуживания транзитных и трансфертных пассажиров
4. получение и обработка сопроводительных полётных перевозочных документов
Суточный план полётов. Технологический график подготовки воздушного судна к вылету
Суточный план полётов (СПП) составляется на конкретное число, дату и год для воздушных судов, экипажа, бортпроводников и служб аэропорта. СПП С учётом особенностей производственных задач на предстоящие сутки выполняется в ПДСП на основании действующего расписания движения воздушных судов, планов-нарядов лётных подразделений, предварительных планов полётов и заявок на выполнение авиационных работ.
Основной задачей СПП является равномерное распределение полётов в течение суток в зависимости от пропускной способности аэропорта.
Для составления СПП диспетчер по планированию должен иметь:
§ план отправления воздушных судов по региональному и федеральному расписанию на предстоящие сутки, а также выписку из международного расписания
§ планы-наряды лётных подразделений ГА
§ предварительный план полётов КВС других лётных подразделений, выполняющих полёты по расписанию и вне расписания
§ предварительный план полётов литерных и подконтрольных рейсов, а также рейсов с переносом вылета на следующие сутки
§ сведения о состоянии и готовности аэродрома первой посадки и запасных к приёму и обслуживанию воздушных судов и о наличии ГСМ на аэродроме
На основании этих данных диспетчер по планированию накануне дня полётов составляет СПП и утверждает его у руководителя авиапредприятия. Утверждённый СПП является основным документом и передаётся в службы аэропорта.
После составления СПП диспетчер обязан:
- обозначить в плане знаком К подконтрольные рейсы
- проверить наличие резерва воздушных судов и экипажа
- дать телеграмму в аэропорт вылета о запрещении или переносе времени прилёта на
рейсы вне расписания
Содержание СПП:
1. № рейса
2. литер рейса
3. тип воздушного судна
4. компоновка (предельная коммерческая загрузка)
5. принадлежность воздушного судна (управление ГА)
6. фамилия КВС
7. маршрут
8. время прибытия (планируемое)
9. время прибытия (фактическое)
10. время отправления по расписанию