Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозокСтраница 13
Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.)
где, Мсв.тон. – масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза
Мпред.к.з. – предельная масса коммерческой загрузки
Мпасс. – масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ)
Мбаг. – масса зарегистрированного багажа и ручной клади
Млим.пч. – масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с предприятием связи
Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт (пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном аэропорту.
Мсв.тон.= Мпред.к.з. – ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.) + (Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.))
где, Мсв.тон. – искомая величина свободного тоннажа для возможной догрузки груза в аэропорту промежуточной посадки
Мпас.тр. – масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом через аэропорт промежуточной посадки
Мбаг.тр. – масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров
Мпч.тр – масса почты, следующей транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки
Мгр.тр. – масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки
Мпас.дг. – масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в аэропорту промежуточной посадки
Мбаг.дг. – масса багажа и ручной клади этих пассажиров
Мпч.дг. – масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной посадки
Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад.
Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по багажникам под контролем ДЗ.
За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС, начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания которой и прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с разрешения которого диктор объявляет посадку.
Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в ВС.
Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания сообщается ДЦ.
Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза и расписывается в ПГВ.
Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в ПГВ сколько и по какой накладной мест нет.
Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из ПГВ вычёркивают.
На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому пункту посадки и в целом по рейсу. Составляют три экземпляра СЗВ, один из которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная ведомость, полётные купоны авиабилетов.
Порядок регистрации билетов и оформления багажа
Можно отметить два основных вида регистрации:
o порейсовая, с закреплёнными стойками регистрации на данный рейс
o свободная, с регистрацией по принципу “на любой рейс у любой стойки”
Порейсовая регистрация состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:
1. основной метод порейсовой регистрации является наиболее распространённым, применяется для рейсов любой протяжённости с любым количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке выстраивается очередь, а сам процесс регистрации продолжается сравнительно длительное время