Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозокСтраница 17
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможность его использования в логистической сети.
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправления груза, надёжность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.
Комбинированная перевозка грузов – перевозка грузов двумя или более видами транспорта.
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Терминальные перевозки возникли, прежде всего, в смешанных системах доставки грузов: в крупных морских портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах.
В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиторские фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные терминалы или терминальные комплексы для различных способов перевозок.
Склад (терминал) — это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Основные задачи складирования:
• определение полезной площади склада;
• определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;
• определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования;
• разработка стратегии тактики оптимального использования полезной площади склада;
• оптимизация использования емкости склада;
• сокращение времени хранения продукции;
• увеличение коэффициента оборачиваемости склада.
В грузовых терминалах аэропортов приказом СОПГП назначается диспетчер грузового склада. Он непосредственно подчиняется начальнику склада, оперативно – начальнику смены СОПГП. Организует деятельность личного состава смены по:
§ обеспечению ритмичной работы склада
§ выполнению плана перевозки грузов
§ повышению коммерческой загрузки ВС
При отправлении грузов:
§ организует работу по своевременной отправке вылетающих ВС с максимальной коммерческой загрузкой
§ контролирует приём и отправку опасных и скоропортящихся грузов
§ определяет возможность и сроки перевозки грузов по направлениям и рейсам
§ даёт задания на подготовку отправляемых грузов и документов на них
§ поддерживает оперативную связь с ПДСП по вопросам перевозки грузов
§ расследует нарушения “Правил перевозок грузов и почты”
§ принимает участие в периодической инвентаризации склада
При приёме грузов с ВС:
§ получает от ПДСП сведения о прибытии ВС в аэропорт и сообщает об этом работникам склада
§ контролирует своевременный приём груза с ВС и доставку его на склад
§ контролирует движение грузовых документов
§ участвует в составлении актов о неисправности грузовой перевозки и коммерческих актов
§ готовит проекты сообщений о неисправностях, допущенных в аэропорту отправления, трансфера
§ контролирует соблюдения контрольно-пропускного режима при вывозе грузов
Несёт ответственность за:
§ обеспечение полной коммерческой загрузки ВС
§ выполнение технологии отправки и приёма груза
§ своевременный приём груза с ВС
При грузовой перевозке бронируется тоннаж на конкретный рейс, дату и конкретного грузоотправителя.
Приём грузов на склад отправления начинается с ввоза груза на коммерческий склад, предварительно согласовав с грузоотправителем дату и номер рейса. В настоящее время существует два способа завоза груза в аэропорт: децентрализованный (силами и средствами грузоотправителя) и централизованный (силами и средствами посредника, транспортно-экспедиционного агентства). Транспортно-экспедиционное агентство (ТЭА) берёт на себя функции экспедитора, т.е. осуществляет доставку, хранение и обеспечивает сохранность груза.
После получения разрешения на ввоз груза в аэропорт: