Перспективы развития аэрокосмической отрасли УкраиныСтраница 9
Кроме того, в министерстве иностранных дел Панамы состоялась церемония подписания четырех межгосударственных и межправительственных документов Соглашения между Украиной и Республикой Панама о содействии и взаимной защите инвестиций, Договора между Украиной и Республикой Панама о взаимной правовой помощи в уголовных делах, Договора между Украиной и Республикой Панама о выдаче правонарушителей, Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Панама о морском торговом судоходстве.
Украинская сторона планирует направить официальную заявку, которая будет определять перечень объектов базы, необходимых для реализации совместного проекта. Кроме того, до конца года запланировано заключение контрактов на создание там центра сервисно-ремонтного обслуживания украинских самолетов и регионального центра авиационных грузовых перевозок.
Поэтому для осуществления совместного проекта в авиационной отрасли есть не только перспективы, а, что самое главное, обоюдная заинтересованность руководства двух стран.
7.Перспективы развития авиадвигателестроения
Оценивая перспективы развития Авиации необходимо, хотя бы в общих чертах, сказать о перспективах развития авиадвигателестроения.
Современные авиадвигатели в гражданской авиации буквально «вылизаны» по аэрогидродинамическим и технологическим параметрам. Авиадвигатели сегодня уже перешагнули 50-ти тонный рубеж тяги. По уровню напряжений и тепловому состоянию деталей авиадвигателям практически нет аналогов среди изделий в машиностроении. Поэтому для авиадвигателей ближайшего будущего намечено в основном количественное совершенствование.
Так, по основным показателям «планка» поднята довольно высоко:
— уменьшение эмиссии СО на 50%, а окислов азота на 80% - для двигателей самолета А-3 80; - уменьшение эмиссии СО на 50%. а окислов азота на 20-50% - для двигателей самолета В-7Е7. увеличение тяги на 25% для двигателей украинского и российского производства.
Добиться этого совсем не просто в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиатехники. Без опережающего научно-технического задела и достижений в области материаловедения, электроники и других отраслей науки, техники и новейших технологий - это просто не возможно.
Сегодня в мире только около двух десятков крупных научных центров разных стран и ряд ведущих двигателестроительных фирм создают такие научно-технические заделы по новым ключевым технологиям, узлам и демонстрационным двигателям .
Именно это обеспечивает сокращение сроков и стоимости этапов разработки, сертификации и запуска в серийное производство - в 3 - 4 раза, число опытных двигателей сокращается до 8 - 12.
Значительная роль здесь принадлежит информационным технологиям.
Они позволили создать комплексные многодисциплинарные расчетные модели для исследования параметров течения рабочего газа, анализа теплового состояния конструкции и расчета ее напряженно-деформированного состояния, накопления повреждений и пр.
Идет массовое внедрение технологий компьютерного конструирования и построения схем двигателя, его элементов и узлов.
При этом наиболее трудным является описание процессов, в которых существенны эффекты нестационарности, турбулентности, химического реагирования (до 100 реагирующих компонентов), циклических нагрузок и колебаний. С нестационарностью и турбулентностью связаны проблемы шума и вредных выбросов, а именно их и не позволяют с достаточной точностью решать существующие в настоящее время программы. Пока еще не хватает интегральных математических моделей физических, газодинамических и акустических процессов
Качественные «прорывы» в гражданской авиации ближайшего времени связываются с продолжением работ над криогенными двигателями. Еще в 1988 г 15 апреля в воздух впервые поднялся самолет Ту-155 , в правой гондоле которого был установлен двигатель НК-88. работающий на жидком водороде. Это был первый в мире самолет на криогенном топливе.
Однако, из-за изменения энергетической стратегии и увеличения удельного вес природного газа в энергетическом балансе до 50%. после проведения летных испытаний доработок. Ту-155В был переоборудован и 18 января 1989 года совершил первый полет на сжиженном природном газе. Этому предшествовала большая многолетняя программ стендовых и наземных испытаний, в ходе которых проходили проверку и функционирование около 30 новых систем и, прежде всего, на обеспечение безопасно эксплуатации. Проведено несколько международных демонстрационных полетов, в том числе в Братиславу (Чехословакия), в Ниццу (Франция), в Берлин и Ганновер (Германия).