Перспективы развития аэрокосмической отрасли УкраиныСтраница 3
15 ноября 2003 года новый региональный самолет ан-140 доставил из Москвы в Одессу 50-тысячного пассажира. Рейс выполнила авиакомпания "Одесские авиалинии", которая в 2002 году стала первым эксплуатантом ан-140. Количество пассажиров, перевезенных одесскими "стосороковками", превысило 33 тысячи. Остальные 17 тысяч воспользовались услугами авиакомпаний "Аэромост-Харьков" и "Мотор-Сич" (Запорожье), которые также эксплуатируют ан-140. В настоящее время украинские авиакомпании эксплуатируют 5 самолетов ан-140 производства ХГАПП. Самолеты выполняют регулярные рейсы в города Украины, России, Европы, а также совершают чартерные полеты в разные страны мира.
25 декабря 2003 года произошло событие, которого ждали несколько лет. На ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара, Россия) состоялась торжественная выкатка первого экземпляра ан-140 российской сборки. Выход российских машин на рынок будет осуществляться в координации с украинскими предприятиями в рамках совместного предприятия "Международный авиационный проект-140".
В уходящем году более интенсивно работало авиатранспортное подразделение АНТК - авиакомпания "Авиалинии Антонова". Причем это относится не только к "Русланам", но и к самому грузоподъемному самолету в мире Ан-225 "Мрия", который только в период с начала сентября налетал 270 часов и перевез 1638 т грузов. Рост объема перевозок произошел даже несмотря на задержание в Канаде одного из ан-124-100 авиакомпании. К сожалению, длившаяся полгода борьба за возвращение этого самолета пока не увенчалась успехом. Но АНТК им. О.К.Антонова не собирается сдаваться и намерен решительно отстаивать свою правоту.
Успех самолетов ан-124-100 на мировом рынке привел к тому, что 12 июня руководители делегаций Венгрии, Германии, Дании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Турции, Франции и Чехии подписали Письмо о намерениях использовать эти машины для основных стратегических авиаперевозок НАТО. После присоединения к этому решению Испании в общей сложности 13 стран альянса выразили намерение использовать "Русланы". В настоящее время завершается разработка механизма реализации проекта: определение принципов предоставления самолетов, выбор держателя контракта, определение необходимости в компании-посреднике и выбор компании-перевозчика, с которой планируется заключить соответствующий контракт.
Значительные положительные сдвиги произошли и в ряде других программ. 28 мая АНТК им. О.К.Антонова совместно с украинской государственной авиакомпанией "Горлица", российскими предприятиями НАПО им. В.П.Чкалова и Финансово-лизинговой компанией, подали заявку в авиарегистр Малайзии на признание сертификата Ан-38-120 в этой стране. Работы по валидации были начаты в связи с возрастающим интересом к Ан-38 в странах Юго-Восточной Азии. В уходящем году продолжались работы по валидации Ан-124-100 в Великобритании. Интенсивно развивалось сотрудничество с предприятиями и организациями Китайской Народной Республики по самолетам ARJ 21 и Y8F-600. Продолжало работу представительство АНТК на заводе HESA в Иране, где взлетел еще один ан-140 иранской сборки. Инженеры АНТК им. О.К.Антонова провели контроль технического состояния и определили меры по продлению ресурсов десятков самолетов "Антонов", эксплуатирующихся во многих странах мира.
Наступающий 2004 год будет для АНТК им. О.К.Антонова не менее напряженным. Предстоит первый полет и начало сертификационных испытаний ан-148, завершение испытаний Ан-70 и разворачивание его серийного производства, интенсификация производства и продажи ан-140, получение иностранных сертификатов типа на Ан-38-120 и ан-124-100
4. Украина намерена в 2005 г. стать крупнейшим поставщиком региональных турбовинтовых самолетов на мировой рынок
Украина намерена в 2005 г. стать крупнейшим поставщиком региональных турбовинтовых самолетов на мировой рынок.
Проект продвижения самолета предполагает размещение производственных площадок по выпуску ан-140 в Харькове, Исфахане (Иран) и Самаре (РФ), это позволит удовлетворить спрос сразу в нескольких регионах мира. Кроме того, определенная ставка делается на то, что в сравнении с прямыми конкурентами в классе региональных самолетов на 50 пассажирских мест - компаниями ATR и Bombardie, самолет демонстрирует лучшие характеристики, при этом авиастроителям удалось сохранить первоначально заявленные ценовые параметры. Единая цена ан-140 для всех производственных площадок составит - $8,5 млн. Стоимость приведенных оперативных расходов Ан-140 составляет порядка $550-600, Dash-8-ЗОО - $650, ATR42-500 - $600-620.