Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах
Страница 6

6.5. При эксплуатации наземных средств погруз­ки (выгрузки) ответственность возлагается:

— за использование авиационных поддонов, кон­тейнеров и тележек для транспортировки контей­неров — на службу организации перевозок;

— за хранение поддонов, контейнеров и тележек— на службу главного механика (группу перронной механизации) аэропорта.

Погрузка в ВС неисправных контейнеров и поддо­нов запрещается.

Техническое обслуживание и ремонт поддонов и контейнеров осуществляет АТБ.

6.6. Ответственность за применение бортовых средств, используемых для перевозки грузов на внешней подвеске вертолетов, возлагается на ко­мандира и бортоператора ВС (при отсутствии бортоператора в экипаже — на командира ВС и члена экипажа, выполняющего обязанности бортопера­тора), а за ТО указанных средств — на АТБ авиа­предприятия-владельца вертолета. Изготовление тросов и приспособлений для увязки и захвата грузов, перевозимых на внешней под­веске вертолетов, осуществляет заказчик-отправи­тель грузов. Он же несет ответственность за тех­ническую исправность этих средств и соответствие их требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержден­ных Госгортехнадзором России.

7. ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ.

7.1. Запуск и опробование двигателей производят в случаях, предусмотренных ЭД, или по решению начальника (инженера) смены. При эксплуатации ВС на временных аэродромах такое решение при­нимают: при групповом базировании — старшее должностное лицо ИАС, при одиночном базирова­нии— командир воздушного судна.

7.2. Запуск и опробование двигателей поручают инженерам и авиатехникам, допущенным к выпол­нению этих работ на ВС данного типа приказом руководителя авиапредприятия, а также команди­рам ВС, бортинженерам (бортмеханикам, пило­там). На воздушных судах, эксплуатируемых за­крепленным техническим составом, каждый авиа­техник, за которым закреплено ВС, должен быть подготовлен и допущен к запуску и опробованию двигателей.

7.3. Запуск двигателей разрешается производить на МС, перроне и предварительном старте, а их опробование, в том числе опробование реверса тя­ги, — на специально оборудованных стоянках, име­ющих необходимую оснастку для ВС данного типа.

7.4. Должностное лицо, производящее запуск и опробование двигателей, до занятия рабочего места в кабине экипажа проверяет:

— готовность оборудования стоянки и наличие по­жарных средств;

— очистку МС от мусора, льда, снега, а также бе­зопасное размещение на стоянке и вблизи нее дру­гих воздушных судов, СНО и имущества;

— отсутствие чехлов и заглушек на воздухозабор­ных и выхлопных устройствах, приемниках воздуш­ного давления;

— закрытие люков;

— наличие упорных колодок под колесами основ­ных опор ВС, удерживающих устройств при пробе двигателей;

— готовность специалистов, обеспечивающих за­пуск.

7.5. Подключение аэродромных источников энер­госнабжения к бортовой сети и СПУ производят до запуска двигателей, а их отключение — по команде запускающего. При этом подход к ВС и отход от него технический состав осуществляет по маршруту, установленному для данного типа воздушного судна.

7.6. Все действия (операции) по подготовке к за­пуску, выполнению запуска, прогрева, опробова­ния и останова двигателей запускающий осущест­вляет в соответствии с ЭД и руководством по лет­ной эксплуатации.

7.7. На воздушных судах, оборудованных СПУ (радиосвязью), допускающими двустороннюю связь между запускающим и обеспечивающим, запуск производят только с использованием этой связи. Во всех случаях используют предусмотренные команды и сигналы

Специалисты, обеспечивающие запуск двигателей, обязаны строго выполнять установленные правила действий при запуске, команды запускающего, а также правила перемещения по стоянке.

7.8. Разрешение на запуск двигателей перед вы­руливанием командир ВС получает от диспетчера службы движения, а на выполнение запуска — от авиатехника, выпускающего судно. Запуск двига­теля не разрешается, когда с других двигателей судна не сняты чехлы и заглушки. Если после запуска последует выруливание, упорные колодки из-под колес убирают перед началом запуска, при этом колеса должны быть заторможены.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9