Общие виды работ, выполняемых на воздушных судахСтраница 3
1.9. Выполнение работ при полном (частичном) сливе топлива (масла) из баков ВС возлагается на работников АТБ (членов экипажа) и службы ГСМ. При этом специалисты АТБ (экипажа) обязаны установить очередность слива, управлять аппаратурой топливной (масляной) системы, установленной на ВС, принимать меры по предупреждению деформации баков. Слив осуществляют работники службы ГСМ.
1.10. Открытая заправка ВС топливом при дожде и сильном ветре с пылью, во время грозы (при разрядах атмосферного электричества) и закрытая заправка при грозовых разрядах запрещается.
1.11. При заправке ВС топливом (сливе топлива) запрещается.
— подключать и отключать от ВС источники электроэнергии, использовать электроинструменты, которые могут стать источниками искры или электродуги, располагать провода, соединяющие судно с источником электроэнергии, на путях подъезда (отъезда) средств наземного обслуживания;
— начинать заправку (слив топлива) при разлитом топливе на стоянке, когда топливом облито ВС или средство заправки, при обнаружении паров топлива внутри воздушного судна;
— подогревать двигатели, изделия и системы, воздух в кабине экипажа и пассажирских салонах;
— пользоваться открытым огнем, неисправными электрическими лампами (фонарями) для контроля работ при заправке (сливе);
— располагать двигатель заправочного средства (ТЗ, агрегата) под крылом заправляемого воздушного судна;
— проезжать или останавливаться под крылом ВС любым видам транспорта;
— начинать заправку, если нет свободного пути отхода (отвода) заправочного средства от ВС и при наличии сильного перегрева тормозных устройств колес.
1.12. При нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливе ВС или заправочного средства (ТЗ, автоцистерны, агрегата ЦЗС, фильтрозаправочного агрегата и других средств) топливом, разливе топлива на землю (искусственное покрытие), а также при обнаружении паров топлива внутри судна или при какой-либо другой опасности заправка воздушного судна топливом или слив топлива из его баков должны быть немедленно прекращены и приняты эффективные меры пожарной безопасности. Должностные лица, ответственные за ВС, техническое состояние средств заправки и непосредственно осуществляющие заправку (слив), обязаны:
— прекратить подачу (слив) топлива;
— отключить электропитание ВС;
— отсоединить заправочные (сливные) рукава от воздушного судна;
— вызвать на место пожарно-спасательный расчет аэропорта, а на временном аэродроме (оперативной точке)—пожарно-сторожевую охрану совхоза, колхоза или пожарную часть ближайшего населенного пункта (предприятия);
— удалить ТЗ, автоцистерны и другие передвижные средства от ВС на расстояние не менее 75 м;
— удалить пролитое топливо с поверхностей и из полостей внутри воздушного судна;
— отбуксировать ВС со стоянки, предварительно покрыв разлившееся на ней топливо огнетушащей пеной;
— убрать топливо со стоянки с искусственным покрытием при помощи опилок, песка, ветоши;
— не устанавливать ВС на стоянке без искусственного покрытия, на которой было разлито топливо, до полного испарения его из почвы. Начальники АТБ, служб ГСМ и спецтранспорта, директор завода обязаны установить причины разлива топлива, принять меры по их устранению и повышению пожарной безопасности.
1.13. Ответственность за выполнение правил хранения ГСМ в баках и системах ВС (своевременный слив и проверка отстоя, предупреждение попадания в баки воды и механических примесей), находящих-ся в АТБ, учет и рациональное применение топлив и масел при ТО воздушных судов, временное хра-нение сливаемого отстоя топлива возлагается на АТБ.
2. ЗАПРАВКА СПЕЦЖИДКОСТЯМИ, ВОДОЙ И ЗАРЯДКА ГАЗАМИ.
2.1. Заправку (зарядку) спецжидкостями, водой и газами, используемыми в качестве рабочих тел в системах ВС, до потребного объема (массы), давления производят в соответствии с РО и руководством по летной эксплуатации ВС данного типа.
2.2. На спецжидкости, дистиллированную воду и газы, подаваемые к ВС для заправки (зарядки), соответствующие службы авиапредприятия представляют паспорт (контрольный талон, выписку из паспорта) с записью о проведенном контроле и соответствии их государственным стандартам (техническим условиям на поставку), если это предусмотрено документом МГА. Одновременно представляются и формуляры на средства заправки, в которых указывается дата заполнения средства жидкостью (газом) и контрольного осмотра средства. Спецжидкости и газы, доставленные без паспорта (контрольного талона), а средства заправки — неисправные и без формуляра, емкости — без надписей наименования жидкости (газа), которые в них находятся, окрашенные не в стандартный цвет и без маркировки, применять запрещается.