Конструкция шасси

Шасси предназначено для осуществления руления, взлета, посадки и для раз­мещения на нем закрытой кабины, кресел пилотов, силовой установки, оборудования и сис­тем, а также для закрепления крыла.

Шасси состоит из каркаса крыла, передней стойки, основных стоек и узла кре­щения крыла.
 

Основные технические данные:

Колея, мм 1500
База, мм 2080
Шипы 400* 150 ТУ 1-93 ПО «Омскшина»
Давление в шинах, кГс/кв.см 0.1 + 0.1
Тормозное колесо - Переднее
Тип тормоза - Барабанный
Амортизаторы стоек передней - Пружинный
Амортизаторы стоек задних - Пневматические или гидраьдические с пру­жиной

Каркас шасси состоит из продольной балки, пилона, моторамы, рамки кресел, поддона бензобака. Продольная балка, пилон и рамка кресел выполнены из труб. Для дости­жения малого веса при достаточной прочности эти элементы выполнены составными и име­ют усиления. Продольная балка усилена вставными трубами по всей длине. Трубы пилона усилены вставками в средней части. Продольная балка и трубы пилона соединены между со­бой накладками при помощи кронштейнов и накладок на стальных болтах. К пластинам, со­единяющим трубу передней стойки с продольной балкой и к кронштейнам моторамы, соеди­няющим трубы пилона в средней части, при помощи ушковых болтов закреплена рамка кре­сел. Рамка кресел представляет собой гнутую по контуру трубу, соединенную с такой же трубой внутренними и наружными вставками. Моторама состоит из кронштейна и двух тяг. Кронштейн, выгнутый из листовой стали, вилкообразной частью крепится к трубам пилона через накладки в средней части. Консольная часть кронштейна через ушковые болты крепит­ся тягами к нижней части задней трубы пилона. Тяга представляет собой трубу С проушина­ми на концах. В местах крепления двигателя на мотораме установлены резиновые амортиза­торы. В задней части продольной балки закреплен поддон топливного бака. Поддон выпол­нен из листового металла, закреплен к балке хомутами и имеет две полосовые стяжки для удерживания топливного бака. Поверхности поддона, соприкасающиеся с топливным баком, покрыты листовой пористой маслобензостойкой резиной.

Передняя стойка представляет собой сваренную из Стальных труб вильчатую рамку с установленными на ней амортизаторами и колесом с тормозом. Рамка передней стойки с помощью вертикальной оси закреплена к трубе передней стойки. Рамка состоит из двух вертикальных и двух горизонтальных труб. В горизонтальных трубах имеются отвер­стия для прохода вертикальной оси вращения передней стойки. К вертикальным трубам при­варены подножки с надетыми на них резиновыми чехлами. Подножки служат управляющи­ми рычагами при движении дельталета по земле и поддерживают ноги пилота в полете. В нижней части вертикальных труб имеются вилки для подсоединения рычагов крепления ко­леса. В средней части вертикальных труб имеются проушины для подсоединения амортиза­тора. Рычаги представляют собой стержни с цапфами на копнах. Одной цапфой рычаг кре­пится к вилке рамки передней стойки, вторая цапфа закреплена на оси колеса. Амортизатор передней стойки парный и состоит из стальной направляющей, шарнирно закрепленной на  проушине рамке, стального штока, скользящего в направляющей и другим концом закреп­ленного на оси  колеса и пружины, установленной между штоком и направляющей. Колеса передних и задних стоек одинаковы н представляют собой ступицу с одетой на нее авиаци­онной шиной. Ступица колес состоит из корпуса в которой вставлены подшипники фланца, соединенными с корпусом полукольцами. На ступицу переднего колеса крепится тормоз.

Тормоз состоит из тормозного барабана, двух колодок, пружин, основания н кулачка С рыча­гом. Стальной тормозной барабан крепится болтами к корпусу ступицы колеса. Дюралюми­ниевые колодки снабжены накладками из фрикционного материала. Колодки крепятся на стальном пальце алюминиевого основания и удерживаются в не разжатом состоянии парой пружин. Разводятся колодки выступами кулачка, установленного на основании. Основание болтами крепится к фланцу втулки, сидящей на оси колеса. На конец кулачка снаружи осно­вания насажен тормозной дюралюминиевый рычаг. При нажатии на рычаг, поворачивается кулачок, который своими выступами раздвигает тормозные колодки и прижимает их к тор­мозному барабану, затрудняя его вращение и вращение колеса. На конец кулачка снаружи основания насажен тормозной дюралюминиевый рычаг. При нажатии на рычаг, поворачива­ется кулачок, который своими выступами раздвигает тормозные колодки и прижимает их к тормозному барабану, затрудняя его вращение и вращение колеса. При снятии усилия с ры­чага, пружины сводят колодки в исходное положение, освобождая тормозной барабан.

Основные задние стойки представляют собой дюралюминиевые трубы — ба­лансиры с ухом с одной стороны для шарнирного крепления через кронштейн к продольном балке и осью для колеса с другой стороны. На балансирах установлены ушковые болты для крепления раскосов, соединяющих их с продольной балкой и кронштейны для крепления амортизаторов. Верхние концы амортизаторов соединены с помощью кронштейнов С Задней трубой пилона. Амортизаторы задних стоек — пневматические. Их заправляют воздухом под давлением 10 кГс/кв.см. Амортизатор состоит из корпуса, штока и пружинного клапана для перепуска воздуха при перемещении штока. Амортизатор, балансир и раскос закреплены кронштейнами через резино—металлические шарниры.

Узел вращения предназначен для закрепления крыла к шасси и обеспечения их относительного вращения в двух степенях свободы. Узел вращения состоит из пластин, за­крепленных к передней трубе пилона с помощью резино—металлического шарнира, обеспечивающего изменение угла атаки крыла. Детали резино—металлического шарнира прикле­паны к пластинам и закреплены к трубе стальной шпилькой. Управление по крену обеспе­чивается деталями, закрепленными на килевой трубе крыла. Крепление крыла к шасси страхуется дополнительным тросом, охватывающим килевую трубу крыла и закрепленным к болту крепления пластин, соединяющим трубы пилона между собой в районе узла вращения.

Смотрите также

Дирижабль братьев Лебоди
Дирижабль — братьев Поля и Пьера Лебоди (Франция, 1902) Во Франции в 1902 году, братьями Полем и Пьером Лебоди построен первый полужёсткий дирижабль объёмом 2,3 тыс. м3, дл. 53 м, купленный вое ...

SCorpion3
Scorpion-3 - новейший параплан класса EN C SCorpion3 — развитие идей Скорпиона-2 – параплан с тем же удлинением и близкими летными характеристиками. При разработке нового крыла мы постара ...

Аварии дирижаблей
  Аварии английских, германских, советских, русских и других дирижаблей. ...