Конструкция шасси
Шасси предназначено для осуществления руления, взлета, посадки и для размещения на нем закрытой кабины, кресел пилотов, силовой установки, оборудования и систем, а также для закрепления крыла.
Шасси состоит из каркаса крыла, передней стойки,
основных стоек и узла крещения
крыла.
Основные технические данные:
Колея, мм 1500
База, мм 2080
Шипы 400* 150 ТУ 1-93 ПО
«Омскшина»
Давление в шинах, кГс/кв.см 0.1 + 0.1
Тормозное колесо - Переднее
Тип тормоза - Барабанный
Амортизаторы стоек передней - Пружинный
Амортизаторы стоек задних - Пневматические или гидраьдические
с пружиной
Каркас шасси состоит из продольной балки, пилона, моторамы, рамки кресел, поддона бензобака. Продольная балка, пилон и рамка кресел выполнены из труб. Для достижения малого веса при достаточной прочности эти элементы выполнены составными и имеют усиления. Продольная балка усилена вставными трубами по всей длине. Трубы пилона усилены вставками в средней части. Продольная балка и трубы пилона соединены между собой накладками при помощи кронштейнов и накладок на стальных болтах. К пластинам, соединяющим трубу передней стойки с продольной балкой и к кронштейнам моторамы, соединяющим трубы пилона в средней части, при помощи ушковых болтов закреплена рамка кресел. Рамка кресел представляет собой гнутую по контуру трубу, соединенную с такой же трубой внутренними и наружными вставками. Моторама состоит из кронштейна и двух тяг. Кронштейн, выгнутый из листовой стали, вилкообразной частью крепится к трубам пилона через накладки в средней части. Консольная часть кронштейна через ушковые болты крепится тягами к нижней части задней трубы пилона. Тяга представляет собой трубу С проушинами на концах. В местах крепления двигателя на мотораме установлены резиновые амортизаторы. В задней части продольной балки закреплен поддон топливного бака. Поддон выполнен из листового металла, закреплен к балке хомутами и имеет две полосовые стяжки для удерживания топливного бака. Поверхности поддона, соприкасающиеся с топливным баком, покрыты листовой пористой маслобензостойкой резиной.
Передняя стойка представляет
собой сваренную из Стальных труб вильчатую рамку с установленными на ней
амортизаторами и колесом с тормозом. Рамка передней стойки с помощью
вертикальной оси закреплена к трубе передней стойки. Рамка состоит из двух вертикальных и двух
горизонтальных труб. В горизонтальных трубах имеются отверстия для прохода
вертикальной оси вращения передней стойки. К вертикальным трубам приварены
подножки с надетыми на них резиновыми чехлами. Подножки служат управляющими
рычагами при движении дельталета по земле и поддерживают ноги пилота в полете. В нижней части вертикальных
труб имеются вилки для подсоединения рычагов крепления колеса. В средней части вертикальных
труб имеются проушины для подсоединения амортизатора. Рычаги представляют собой
стержни с цапфами на копнах. Одной цапфой рычаг крепится к вилке рамки
передней стойки, вторая цапфа закреплена на оси колеса. Амортизатор передней
стойки парный и состоит из стальной направляющей, шарнирно закрепленной на проушине рамке, стального штока, скользящего в
направляющей и другим концом закрепленного на оси колеса и пружины, установленной между штоком и
направляющей. Колеса передних и задних стоек одинаковы н представляют собой
ступицу с одетой на нее авиационной шиной. Ступица колес состоит из корпуса в
которой вставлены подшипники фланца, соединенными с корпусом полукольцами. На
ступицу переднего колеса крепится тормоз.
Тормоз состоит из
тормозного барабана, двух колодок, пружин,
основания н кулачка С рычагом.
Стальной тормозной барабан крепится болтами к корпусу ступицы колеса. Дюралюминиевые
колодки снабжены накладками из фрикционного материала. Колодки крепятся на
стальном пальце алюминиевого основания и удерживаются в не разжатом состоянии парой пружин.
Разводятся колодки выступами кулачка, установленного на основании. Основание
болтами крепится к фланцу втулки, сидящей на оси колеса. На конец кулачка
снаружи основания насажен тормозной дюралюминиевый рычаг. При нажатии на
рычаг, поворачивается кулачок, который своими выступами раздвигает тормозные
колодки и прижимает их к тормозному
барабану, затрудняя его вращение и вращение колеса. На конец кулачка снаружи
основания насажен тормозной дюралюминиевый рычаг. При нажатии на рычаг,
поворачивается кулачок, который своими выступами раздвигает тормозные колодки
и прижимает их к тормозному
барабану, затрудняя его вращение
и вращение колеса. При снятии усилия с рычага, пружины
сводят колодки в исходное положение, освобождая тормозной
барабан.
Основные задние стойки представляют собой дюралюминиевые
трубы — балансиры с ухом с одной стороны для шарнирного крепления через
кронштейн к продольном балке и осью для колеса с другой стороны. На балансирах
установлены ушковые болты для крепления раскосов, соединяющих их с продольной
балкой и кронштейны для крепления амортизаторов. Верхние концы амортизаторов
соединены с помощью кронштейнов С Задней трубой пилона. Амортизаторы задних
стоек — пневматические. Их заправляют воздухом под давлением 10 кГс/кв.см.
Амортизатор состоит из корпуса, штока и пружинного клапана для перепуска
воздуха при перемещении штока. Амортизатор, балансир и раскос закреплены
кронштейнами через резино—металлические шарниры.
Узел вращения предназначен для закрепления крыла к
шасси и обеспечения их относительного
вращения в двух степенях свободы. Узел вращения состоит из пластин, закрепленных
к передней трубе пилона с помощью резино—металлического шарнира, обеспечивающего
изменение угла атаки крыла. Детали резино—металлического шарнира приклепаны к
пластинам и закреплены к трубе стальной шпилькой. Управление по крену обеспечивается
деталями, закрепленными на килевой трубе крыла. Крепление крыла к шасси страхуется
дополнительным тросом, охватывающим килевую трубу крыла и закрепленным к болту
крепления пластин, соединяющим трубы пилона между собой в районе узла вращения.
Смотрите также
Дирижабль братьев Лебоди
Дирижабль — братьев Поля и Пьера Лебоди (Франция, 1902)
Во Франции в 1902 году, братьями Полем и Пьером Лебоди построен первый полужёсткий дирижабль объёмом 2,3 тыс. м3, дл. 53 м, купленный вое ...
SCorpion3
Scorpion-3 - новейший параплан класса EN C
SCorpion3 — развитие идей Скорпиона-2 – параплан с тем же удлинением и близкими летными характеристиками. При разработке нового крыла мы постара ...
Аварии дирижаблей
Аварии английских, германских, советских, русских и других дирижаблей. ...