Углы установки лопастиЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Винтомоторная группа дельтаплана / Углы установки лопасти
Плоскость, перпендикулярная к оси винта, называется плоскостью его вращения. Хорда каждого элемента лопасти составляет угол с плоскостью вращения винта, называемый углом установки элемента ср.
Радиусом сечения г называется расстояние от оси винта до данного сечения. Отношение радиуса сечения к радиусу винта называется относительным радиусом
На практике принято для всех элементов лопасти задавать не углы установки, а крутку по отношению к элементу на условном радиусе г = 0,75.
Круткой называется разность углов установки выбранного элемента и элемента на условном радиусе
Крутка концевого элемента лопасти составляет примерно 7°, а комлевого элемента 13— 15°. Таким образом, общая крутка лопасти от комля к ее концу составляет примерно 20— 22°. Такая сильная крутка лопасти дается для того, чтобы все ее элементы в условиях полета обтекались под углами атаки, близкими к наивыгоднейшему, то есть углу атаки максимального качества профиля.
Положение каждого элемента лопасти относительно плоскости вращения может быть задано не только углом установки, но и величиной шага этого элемента.
Шагом элемента лопасти Н называется путь, который прошел бы данный элемент вдоль оси винта за один оборот, если бы винт вращался в твердой среде (понятие, аналогичное понятию шага нарезки болта и гайки). Для выяснения величины шага элемента лопасти Н сделаем развертку цилиндрической поверхности, по которой движется элемент лопасти, описывая спиральную кривую. Отношение абсолютного шага к диаметру винта называется относительным шагом элемента лопасти
За шаг лопасти или за шаг винта в целом принимается шаг элементалопасти на условном радиусе г = 0,75.
Поступь винта. Путь, фактически пройденный всеми элементами лопасти в направлении оси винта за один его оборот, называется абсолютной поступью винта где ns — частота вращения, с-1.
Понятием поступи винта широко пользуются в теории воздушного винта и на практике. Она является критерием кинематического подобия для винтов.
В зависимости от условий полета поступь может быть меньше, равна или больше шага винта. Последние соотношения имеют место на пикировании аппарата. При работе на месте поступь винта А равна нулю.
Смотрите также
Межконтинентальная баллистическая ракета Р-36М УТТХ 15А18 (РС-20Б) SS-18 "Satan" (Сатана)
P-36M УТТХ - двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета. Разработана в КБ "Южное" под руководством Владимира Уткина. Оснащена РГЧ ИН с десятью боевыми блоками. Разработка начат ...
Waco CG-15A Транспортно-десантный планер
Waco CG-15А - дальнейшее развитие планера CG-4, только с более вместительным грузовым отсеком, в котором можно было разместить 15 десантников. Благодаря некоторым улучшениям в конструкции скорость бук ...
Катастрофа английского жесткого дирижабля R-101
Катастрофа английского жесткого дирижабля R-101 - 1930
Вследствие разрыва переднего газового баллона R-101 резко опустил нос и в течение 30 с быстро снижался. Отрицательный дифферент усугубился пер ...