Воздушные винты из металлов

Для сверхлегких летательных аппаратов единственными сплавами, которые можно применить для воздушных винтов, будут сплавы на магниевой основе. Они прекрасно механически обрабатываются, а свариваемые сплавы типа МА2-1 позволяют создавать пустотелую конструкцию с очень тонкими профилями винта. Прочность этих сплавов уступает сплавам на алюминиевой основе, а сплав МАЮ по прочности равен дюралюминию, но с более высокой удельной прочностью O^Q, что позволяет создать более легкую конструкцию, а в данном случае, разгрузить вал двигателя. Неудобства в технологии изготовления лопастей из сплавов на магниевой основе создает необходимость подогрева при обработке пластины лопасти и обязательное нанесение антикоррозийного покрытия (слой грунта и два слоя краски на эпоксидной основе) на хорошо подготовленную поверхность.

Надо полагать, что для СЛА лопасти воздушных винтов из сплавов на алюминиевой основе — это вчерашний день. И дело не только в том, что они достаточно тяжелы, а прежде всего в том, что высокопрочные дюралюминиевые сплавы требуют точного соблюдения химического состава и режима термической обработки. Отступления способствуют усилению развития коррозии за счет выделения по границам зерен упрочняющих фаз.

В большой авиации для изготовления лопастей винтов применяются сплавы В95-1 и Д1.
Магниевые сплавы могут быть оправданы в конструкции каркасов дельтаплана из-за своей малой плотности (1,8 г/см3) только для горных полетов, но при наличии строгого контроля за всей поверхностью деталей из этих сплавов (в том числе и внутренних поверхностей труб). По своей хрупкости они близки дюралюминиям. 

Смотрите также

Силовая установка
Двигатель «Rotax503 UL DCDI» Мощность при 6500 об/мин 50 л.с. Максимально допустимая частота вращения КВ 6800 об/мин Минимальная частота вращения КВ 2000 об/мин Температура седла свечи: ...

Критика
Несмотря на то, что МКС стала новой вехой в развитии международного сотрудничества в космосе, ее проект неоднократно критиковался экспертами. Из-за проблем с финансированием и катастрофы Columbia были ...

PZL SZD 15 SROKA Спортивный планер
SZD-15 "Sroka" построен в 1956 году на польском планерном заводе по проекту Бадура. Это переходный планер от учебного двухместного типа "Чапля" к более совершенным в аэродинамическ ...