Балистическая ракета средней дальности ТорЛетательные аппараты / Инерционные / Баллистические ракеты / Баллистические ракеты США / Балистические ракеты средней дальности / Балистическая ракета средней дальности Тор
БРСД Тор разрабатывалась по заказу ВВС фирмой Дуглас Аэркрафт и получила обозначение SM-75. Главным конструктором по всему ракетному комплексу назначили Бломберга, а руководителем всей программы полковника Эдварда Холла. Тактико-технические характеристики, оговоренные в задании на проектирование, были близки ТТХ Юпитер.
Ракета была представлена на статические испытания в октябре 1956 года, а ее первый запуск состоялся 25 января 1957 года. К тому времени ей присвоили название Тор. Конструкторы очень спешили, что не могло сказаться на характеристиках их детища. Сразу же после отрыва от пускового устройства ракета взорвалась. В течение первой половины 1957 года произошло еще четыре взрыва ракет и множество отказов при подготовке к старту. Эти неудачи стоили места полковнику Холлу.
Разработчикам пришлось приложить массу усилий, чтобы заставить Тор летать. Только в сентябре 1957 года испытательный пуск прошел успешно. Ракета пролетела 2170 км. Успех сопутствовал испытателям при проведении и последующих запусков. Летом 1958 года состоялся пробный старт ракеты с подвижной пусковой установки, сконструированной для войсковых частей. В этом же году БРСД Тор была принята на вооружение ВВС США. Всего до 4 октября 1960 года было проведено 100 испытательных и учебно-боевых пусков ракет этого типа, из них 73 признаны успешными, 13 - частично успешными и 14 закончились неудачно.
Ракета была выполнена одноступенчатой с отклоняемым маршевым жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), разработанным фирмой Рокетдайн. Две трети ее корпуса составлял топливный отсек. Бак окислителя в полете наддувался от турбонасосного агрегата маршевого двигателя. Для создания управляющих усилий по углу крена применялись рулевые ЖРД малой тяги. В качестве компонентов топлива применялись керосин и жидкий кислород.
На ракете устанавливалась инерциальная система управления с гиростабилизированной платформой и счетно-решающим устройством, разработанная специалистами фирмы Дженерал Моторс. Она обеспечивала управление полетом на активном участке траектории. КВО составляло 3200 м. При этом был использован тот же метод повышения точности стрельбы, что и на ракете Юпитер.
Тор несла моноблочную термоядерную головную часть Мк2, а позже и Мк3, мощностью 1,5 Мт. Максимальная дальность стрельбы по оптимальной траектории достигала 3180 км.
Четыре эскадрильи БРСД Тор с боезапасом по 15 ракет в каждой базировались в южной части Англии (Йорк, Линкольн, Норвич, Нортгемптон). Всего там было размещено 60 ракет. Небольшие габариты ракеты и всех агрегатов ракетного комплекса легко позволяли перебрасывать его на транспортных самолетах к новому месту дислокации. Техническая готовность ракет развернутого комплекса составляла 15 минут. Часть БРСД этого типа в 1961 году передали под оперативное руководство Великобритании, где их разместили на ракетных базах в Йоркшире и Суффолке. Они считались ядерным средством НАТО. В 1964 году начался вывод из боевого состава ракет данного типа с последующей передачей в резерв и ликвидацией.
Смотрите также
Техника и тактика полета на волне
Парящие полеты на волне по сложности можно разделить на три категории.
Первая категория (наиболее простая). После взлета аэропоезд набирает высоту вплоть до слоя волнового движения СВД поблизос ...
Радиус виража дельтаплана
Всякая неуравновешенная сила создает ускорение. Горизонтальная составляющая подъемной силы, действуя по нормали к траектории полета, создает нормальное ускорение.
Радиус виража тем меньше, чем меньше ...
Особенности подготовки и тактика полетов на соревнованиях
Подготовку к соревнованиям можно разделить на два этапа: подготовка непосредственно перед началом соревнований (первый) и к очередному спортивному сезону (второй). Получив необходимые указания по выпо ...