Баллистические ракеты
Летательные аппараты / Инерционные / Баллистические ракеты

Баллистическая ракетаБаллистическая ракетаБаллистическая ракета 

Баллистические ракеты предназначаются для транспортировки термоядерных зарядов к цели. Их можно классифицировать следующим образом: 1) межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) с дальностью полета 5600-24 000 км, 2) ракеты промежуточной дальности (выше средней) - 2400-5600 км, 3) "морские" баллистические ракеты (с дальностью 1400-9200 км), запускаемые с подводных лодок, 4) ракеты средней дальности (800-2400 км). Межконтинентальные и морские ракеты в совокупности со стратегическими бомбардировщиками образуют т.н. "ядерную триаду". Баллистическая ракета затрачивает лишь считанные минуты на перемещение своей боеголовки по параболической траектории, заканчивающейся на цели. Большая часть времени движения боеголовки затрачивается на полет и спуск в космическом пространстве. Тяжелые баллистические ракеты обычно несут несколько боеголовок индивидуального наведения, направляемых на одну и ту же цель или имеющих "свои" цели (как правило, в радиусе нескольких сотен километров от основной мишени). Для обеспечения нужных аэродинамических характеристик при входе в атмосферу боеголовке придается линзообразная или коническая форма. Аппарат снабжен теплозащитным покрытием, которое сублимирует, переходя из твердого состояния сразу в газообразное, и тем самым обеспечивает унос тепла аэродинамического нагрева. Боеголовка снабжается небольшой собственной навигационной системой для компенсации неизбежных траекторных отклонений, которые могут изменить точку встречи.

Смотрите также

Ракетный комплекс Р-7 (8К71) SS-6 "Sapwood"
Двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 (8К71) несла ядерный боевой заряд и могла его доставить практически в любую точку территории вероятного противника. Предварительные изыскан ...

PZL SZD 15 SROKA Спортивный планер
SZD-15 "Sroka" построен в 1956 году на польском планерном заводе по проекту Бадура. Это переходный планер от учебного двухместного типа "Чапля" к более совершенным в аэродинамическ ...

Марков Д.С.
Марков Дмитрий Сергеевич (1905-1992 гг.) - руководитель работ по основным послевоенным самолетам ОКБ, выдающийся инженер-конструктор, производственник и эксплуатационник, внесший огромный вклад в созд ...