Радиус виража дельтаплана

Всякая неуравновешенная сила создает ускорение. Горизонтальная составляющая подъемной силы, действуя по нормали к траектории полета, создает нормальное ускорение.

Радиус виража тем меньше, чем меньше скорость полета и больше угол крена — эта важная характеристика маневренности аппарата.
Полет со скольжением требует создания крена. При этом дельтаплан будет двигаться по такой траектории, которая напоминает прямолинейный полет с боковым ветром, только крен в обратную сторону.

Криволинейный полет в вертикальной .плоскости (горка) осуществляется перемещением центра массы относительно центра давления. Для этого пилот отклоняет ручку (рулевую трапецию) от себя, а затем берет на себя. При взятии ручки на себя уменьшается угол атаки, падает подъемная сила, увеличивается скорость планирования. Набор скорости позволяет, отдав ручку от себя, увеличить угол атаки (а следовательно, и подъемную силу) и осуществить криволинейный полет в вертикальной плоскости. При этом составляющая веса Gy и инерционная центробежная сила будут складываться, а сила У, направленная по нормали, должна уравнивать эту сумму сил. Силы Gx и X направлены по касательной к траектории движения. Но перегрузка при криволинейном движении в вертикальной плоскости будет подсчитываться по формуле

Величина теоретически максимально возможной перегрузки равна квадрату отношения максимальной скорости к минимальной, а отношение не что иное, как диапазон скоростей при планировании (режим полета при СХт1п и при tmax по поляре крыла). 

Смотрите также

Вертолеты Михаила Леонтьевича Миля
Вертолетное опытное конструкторское бюро, которое возглавил Михаил Леонтьевич, было образовано в 1947 году по решению межведомственной комиссии. Перед коллективом ОКБ поставили задачу (также как перед ...

Послесловие
Итак, 43 года в летчиках, из них 33 в летчиках-испытателях. Случай нечастый. Как прошли эти 43 года жизни? Прошли они в полетах, в подготовке к полетам, в обеспечении подготовки к полетам. Весь у ...

PZL SZD 8 JASKOLKA Спортивный планер
Первый экземпляр планера SZD-8 Jaskolka (Ласточка) был спроектирован и построен в 1951 году Т.Костия, облетан 21.09.1951. После некоторых улучшений его начали строить на планерном заводе в г.Бельске с ...