Баллистическая ракета Притхви

"Притхви" первая Индийская баллистическая ракета, данная разработка является не самой удачной. Ракеты Притхви разрабатывались на основе ракетных технология Советской ракеты SA-2 класса "земля-воздух". Первый испытательный запуск произвели 25 февраля 1988 года. Данная ракета может поражать около четверти территории Пакистана, включая Исламабад и другие крупные города. Ракета ,состоящая на вооружении ВВС индия, способна накрыть половину территории Пакистана и все важные промышленные объекты страны, но при меньшой полезной нагрузке.
В январе 1996 года на параде на честь дня республики были продемонстрированы 6 пусковых установок класса Земля-Земля. Ракеты способны нести 6 разных типов боевых частей, а 29 апреля 2003 года, Индия провела испытание ракеты малой дальности способную нести ядерное оружие. 
27 января 1996 года провели испытание ,которые показали , что дальность действия ракеты составляет около 250 км с боевой нагрузкой в 500-650 кг 
Есть подозрение, что ядерные миссии будет выполнена "Притхви" - II. Гуджрал заявил министр иностранных дел решительно в августе 1996 года, что "Притви" не имеет ядерной боеголовки, Индия и неоднократно заявлял, что "Притви" должно быть обычно вооружены. 
Несмотря на давление США на Индию с требованием остановить производства ракет Притхви , которое началось в середине 1994 года продолжает и сегодня. Индийская Армия заказала 100 ракет для вновь созданной 333 ракетной группировки а на 1999 год ВВС разместили заказ на 25 ракет повышенной дальности Притхви -2. Производственные мощности страны позволяют выпускать всего по 3-4 ракеты в месяц, но в связи с большой стоимостью и недоработки конструкции самой ракеты выпуск ракет зачастую намного меньше. 
Хотя про ракеты Притхви написано мало, Индия утверждает, что ракета является первой отечественного производства с инерционным наведением и вероятное отклонение от цели составляет 1,5 Км -1% от диапазона, и поэтому ее нельзя называть оружием точного наведение. Армия требует от конструкторов повысить точность и ,чтобы отклонение от цели составляло все 40 метров.
 

Смотрите также

Sportine Aviacija LAK-19 STANDART Спортивный планер
LAK-19 Standart - планер стандартного класса. Тестовый полет первого серийного LAK-19 состоялся 30 июля 2001 года. Конструкция LAK-19 практически такая же как у LAK - 17A, за исключением закрылков, ко ...

Балистическая ракета средней дальности Тор
БРСД Тор разрабатывалась по заказу ВВС фирмой Дуглас Аэркрафт и получила обозначение SM-75. Главным конструктором по всему ракетному комплексу назначили Бломберга, а руководителем всей программы полко ...

Маршрутные полеты
Это полеты с использованием восходящих потоков на значительное удаление от стартовой площадки с возможным возвращением на нее. Эта ступень характеризуется почти неограниченными возможностями от просты ...