Cовременный привязной аэростат
Аэростат — современный привязной аэростат (США, 1980-е гг.)
С 1968 года, в США и Франции осуществляются разработки ПА для подъёма ретрансляторов, исследовательской и разведывательной аппаратуры. В США проводятся опытные работы по использованию ПА для крановых работ и транспортировки древесины в горных районах. В 1972 году, в США были разработаны ПА типа «Фамили-II» объемом от 5,7 до 11,3 тыс. м3 для различных военных и коммерческих целей (обеспечение радиорелейной и телефонной связи, радарного обзора и т. п.). Наибольшая высота подъёма этих ПА достигала 5500 м. Одновременно с ПА типа «Фамили-II» для ретрансляции разрабатывались ПА типа «ТКОМ» объёмом от 1.4 до 17 тыс. м3.
Наиболее распространёнными из ПА типа «ТКОМ» являются ПА «Марк-VI» объёмом 2,8 тыс. м3 и «Марк-VII» объёмом 7 тыс. м3. ПА «Марк-VII» поднимает на высоте 3 км груз массой до 2000 кг при скорости ветра на высоте подъёма до 39 м/с. При флюгерном закреплении у земли ПА «Марк-VII» рассчитан на скорость ветра 46 м/с. Подъём ПА типа «ТКОМ» может проводиться на тросах из стальной проволоки и синтетических волокон.
В США, Великобритании, Франции, Японии и других странах проводятся программы по исследованию атмосферы с использованием АА, создаются более совершенные системы АА и ПА и изучаются возможности их применения для решения ряда транспортных и военных задач.
Смотрите также
Новый этап развития
Он связан с именем выдающегося авиаконструктора А.Н. Туполева.
В 1925 году им был создан первый в истории авиации тяжелый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик ТБ – 1. С поступлением ...
Дирижабль LZ-120
Дирижабль — LZ-120 (Германия, 1919)
Существовавшие в 20-х гг. самолёты не могли обеспечить межконтинентальные воздушные сообщения. Это стимулировало в ряде стран интерес к организации воздушных ...
Авария советского дирижабля СССР-В2
Авария советского дирижабля СССР-В2 - 1933
Вынужденная посадка дирижабля СССР-В2 из-за отказа моторов "Титан" близ Мышкино, Новгородский район.
Командир корабля - Оппман. Устинович спуст ...