Аэростатические
Летательные аппараты / Аэростатические

Многие страны, в том числе и Россия, пытаются возобновить перевозки людей и грузов с применением аэростатических аппаратов - дирижаблей, не требующих дорог и посадочных площадок, и имеющих по сравнению с автомобилями, самолетами и вертолетами более высокие экологические и экономические показатели. Еще не в таком далеком прошлом (30-е - 40-е годы прошлого столетия) с помощью дирижаблей перевозились грузы весом до 120 тонн на расстояния до 15 000 километров со скоростью 135 км/час. Дирижабли и в настоящее время широко используются в США и Великобритании для патрулирования морских границ.
 Для России использование такого транспортного средства особенно выгодно при очень слабой развитости автомобильных дорог. Так, например, если в России на одного жителя приходится 3,3 км дорог с твердым покрытием, то в США - 10,2 км, в Канаде - 28,5 км, в Финляндии - 7,3 км, в Австралии — 28,4 км. Это обстоятельство предъявляет повышенные эксплуатационные требования к автомобилям, используемым на территории нашей страны, поскольку им приходится двигаться, как правило, в довольно тяжелых дорожных и климатических условиях совершенствования автомобилей. Основными направлениями в настоящее время являются: повышение безопасности и маневренности движения; снижение расхода горючего и токсичности отработанных газов; снижение шумности, материалоемкости, веса, повышение удельной мощности двигателя, повышение ресурса работы агрегатов; повышение комфорта для водителя и пассажиров; удешевление производства автомобиля. Мероприятия совершенствования автомобилей улучшение обзора, свойств тормозных систем и внутренних систем безопасности; применение компьютерных систем регулировки расхода топлива, совершенствование состава топлива, использование активных фильтров для выхлопных газов; применение пластмасс и композиционных материалов и сплавов, прогрессивных смазок и консервантов, повышение качества изготовления наиболее нагруженных деталей и узлов; компьютерные системы моделирования поведения автомобиля на дороге, водителя и пассажиров; повышение многофункциональности каждой модели. 

Смотрите также

Спортивный свободный аэростат
Аэростат — спортивный свободный аэростат В 1920—30-е годы, велись работы по улучшению аэростатов наблюдения и аэростатов заграждения, проходили национальные и международные соревнования с ...

Cornelius XFG-1 Планер-топливозаправщик
Планер XFG-1 разрабатывался как чисто экспериментальный летательный аппарат, на котором отрабатывалась схема дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды. По замыслу создателей, дл ...

Посадка
При посадке в штиль или при попутном ветре, когда до земли останется 2 - 3 метра, плавно затягивайте клеванты на полную длину рук так, чтобы на высоте 0,5 - 1 метра перевести MuSCat в режим срыва, и г ...