Конструкция крыла

Крыло предназначено для создания аэродинамической силы но время полета, а также для управления полетом.

Крыло дельталета состоит из каркаса крыла и паруса.

Основные технические данные:

Размах крыла - 10,2 м
Площадь крыла - 15,2 м
Угол при вершине каркаса, градус - 119-112
Средняя аэродинамическая хорда - 1.5 м
Высота мачты - 1.2 м
Высота трапеции управления - 1.4 м

Крыло дельталета имеет «плавающую» поперечину и двойную обшивку до 60% хорды. Стреловидность крыла может быть изменена с помощью троса, удерживающею поперечину на килевой трубе.


Каркас крыла дельталета предназначен для восприятия нагрузок от аэродинамических сил, возникающих при обтекании крыла воздушным потоком, и регулирования аэ­родинамической формы паруса.


Каркас крыла состоит из килевой трубы, двух боковых труб и поперечной тру­бы, имеющей шарнирное соединение в средней части, а также из треугольной трапеции и мачты. Все Элементы соединены тросовыми растяжками. Каркас крыла выполнен из дюра­люминиевых труб различного диаметра.

Килевая труба воспринимает нагрузки от паруса, шасси, тросовых растяжек и боко­вых труб. Килевая труба в средней части усилена вставкой меньшего диаметра. В передней части килевой трубы болтами вставкой меньшего диаметра. В передней части килевой трубы болтами закреплены носовые пластины, к которым крепятся боковые трубы. Под болты но­сового узла закреплены пряжки верхнего переднего троса, идущего к мачте и нижних перед­них тросов, идущих к трапеции. В средней части килевой трубы закреплены кронштейны, удерживающие боковые трубы трапеции и узел шарнирного закрепления мачты. Между уз­лами крепления мачты и трапеции расположен перемещаемый узел вращения, удерживае­мый на трубе хомутами. В концевой части килевой трубы крепятся болтами нижние задние тросы, идущие к трапеции, верхний задний трос, идущий к мачте и тросы, идущие к попе­речной трубе. Трос, идущий к поперечной трубе, имеет регулировочный кронштейн паруса.

Боковые трубы воспринимают в основном нагрузку от паруса крыла. Каждая боко­вая труба состоит из трех труб, сочлененных между собой за счет перекрытия по длине труб различных диаметров, одновременно усиливающих боковую трубу в районе концентрации напряжении. Фиксация труб Относительно друг друга производится стальными штифтами с заводными кольцами. Боковые трубы соединены с поперечной трубой с помощью стальных накладок и болтов. К боковым узлам закреплены пряжки спаренных боковых нижних троса идущих к трапеции, и пряжка верхнего бокового троса, идущего к мачте. На консольной час­ти боковой трубы болтом закреплен стальной крючок, служащий опорой упорной латы пару­са. Для предотвращения чрезмерного опускания законцовки паруса на конце боковой трубы установлены антипикирующие трубчатые поддержки, надетые на опоры, закрепленные бол­тами к боковым трубам. Поддержки фиксируются на Опорах пружинными фиксаторами. Для натяжения паруса по передней кромке на концах боковых труб имеются подвижные втулки с рядом отверстий, фиксируемые штифтом с заводным кольцом. Пряжка паруса крепится к подвижной втулке штифтом с булавкой.

Поперечные трубы воспринимают сжимающие усилия, возникающие в крыле. Попе­речные трубы усилены в центральной части внутренними вставками и присоединены болта­ми к накладкам боковых труб. Другие концы поперечных труб шарнирно соединены между собой пластинчатыми накладками и болтами. От центрального узла соединения поперечных труб идут парные тросы к задней части килевой трубы.

Трапеция управления состоит из двух боковых трубчатых стержней с проушинами на концах, закрытых каплевидными обтекателями, и трубы грифа трапеции. Концы грифа трапеции имеют цапфы, входящие в проушины боковых труб трапеции и скреплены болта­ми, к которым подходят нижние боковые троса.

Мачта состоит из трубы, находящейся внутри каплевидными обтекателя. Нижней частью с помощью стакана и шарового шарнира мачта закреплена к килевой трубе. К верх­нему концу мачты болтами закреплены верхние тросовые растяжки, проходящие через про­дольные прорези в обтекателе и трубе мачты.

Парус крыла совместно с каркасом крыла образует аэродинамическую форму крыла и является несущей поверхностью дельталета. Парус изготовлен из лавсановой ткани, пропитанной специальным полиуретановым составом, придающим ей повышенную жесто­кость и снижающим воздухопроницаемость. Вое швы паруса выполнены капроновыми нит­ками строчкой «зиг-заг». Парус состоит из правой и левой частей, каждая из которых состоит из верхней и нижней обшивок и обтекателя. По передней кромке Обшивки сшиты, Здесь же вшит обтекатель, который будучи пришитым к верхней обшивке образует карман для жест­кой пластмассовой вставки, формирующей переднюю кромку паруса. От линии пришив а обшивки и до задней кромки, парус усилен дополнительными накладками. С внутренней стороны обшивок пришиты накладные латкарманы, которые служат для фиксации трубча­тых вставок — лат, профилирующих крыло. Для исключения протирания обшивок, передняя часть латкармана выполнена из восьми слоев ткани. Место соединения задней части латкармана с обшивкой усилено дополнительными накладками. К ним пришиты капроновые шнуры, натягивающие ткань вдоль лат. По оси  симметрии крыла обшивки сшиты вместе. Место соединения усилено передними, центральными и задними накладками. Здесь же пришит ки­левой карман, имеющий усиления. Карман соединяет парус с килевой трубой и формирует профиль крыла в корневой части, ограничивая вертикальное перемещение паруса. На обте­кателях и нижних обшивках имеются текстильные застежки, предназначенные для удобства монтажа-демонтажа паруса на каркас крыла. В районе текстильной застежки парус усилен накладками. В носовой части парус фиксируется на каркасе крыла штифтами, проходящими через люверсы паруса. На концах боковых труб парус закреплен к каркасу штифтами с по­мощью пряжек с капроновыми лентами. Отверстие для выхода тросов усилены накладками с внутренней стороны. От мачты к задней кромке паруса подходят четыре троса антипики­рующей системы. Пряжки тросов паруса подходят четыре троса антипикирующей системы. Пряжки тросов закреплены болтами к мачте и к люверсам в задней кромке паруса. Латы па­руса имеют пластмассовые вставки. Передние вставки служат упорами в ткань, задние вставки имеют прорези для фиксации капроновых шпуров, натягивающих ткань паруса вдоль латы.

Смотрите также

PZL SZD 39 COBRA 17 Одноместный планер
SZD 39 Cobra 17 √ планер открытого класса (в то время не существовало 18-ти метрового класса). Разработан в польской фирме PZL Bielsko, конструкторы - Okarmus и Mynarski. Первый полет планера со ...

Дирижабль — С. А. Л. Дюпюи де Лома
Дирижабль — С. А. Л. Дюпюи де Лома (Франция, 1872) В 1872 году, был испытан в полёте дирижабль объёмом 3,8 тыс. м3 французского инженера судостроителя С.А.Л. Дюпои де Лома с мускульным приводом ...

Schempp-Hirth VENTUS Спортивный планер
Ventus - спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструктор - Klaus Holighaus. Ventus имеет полностью углепластиковые крылья. Прочность данн ...