Якимов А.П.
Якимов Алексей Петрович (1914-2006гг.) - Герой Советского Союза (22.07.1966), заслуженный лётчик-испытатель СССР (20.09.1960), полковник.
Родился 6 февраля 1914 года в селе Верх-Яйва Соликамского района Пермской области. Окончил 3 курса Уральского горного института.
В армии с 1934. В 1937 окончил Оренбургскую ВАШЛ. До 1941 был в ней лётчиком-инструктором. С мая 1941 по ноябрь 1951 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 11 боевых вылетов.
Выполнил первый полёт и провёл испытания 2-го экземпляра МиГ-3 с мотором М-82 (25.08.1941), И-222 («3А») (7.05.1944), И-225 («5А») (9.05.1944), 2-го экземпляра И-250 (май 1945). Провёл совместные испытания Ла-5( 1942); участвовал в испытаниях МиГ-3 (1941), И-220 (1943), И-224 (1944), Ту-4 (1947-1949) и многих других типов самолётов по тематике института.
В 1951-1954 - лётчик-испытатель ОКБ-30. Провёл испытания радиолокационной станции на Ил-12Д (1953), скоростного планера-мишени (1952-1953), десантного варианта Ту-4 (1953), различных модификаций Ли-2. В 1954-1971 - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева (в 1960-1971 - начальник лётной службы ЛИиДБ ОКБ А.Н.Туполева). Выполнил первый полет и провёл испытания Ту-114 (1957), Ту-104Е (1960); участвовал в испытаниях Ту-16, Ту-95, Ту-104, Ту-124 и других типов самолётов; провёл испытания по дозаправке Ту-16 (1954-1955) и Ту-95. С 1971 - в запасе.
Якимов Алексей Петрович
Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 10 марта 2006 года.
Награждён 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, 5 орденами Красной Звезды, медалями.
Смотрите также
Из истории летных испытаний
Как уже говорилось, методика летных испытаний как наука родилась в тридцатые
годы. Вкратце уже было сказано о задачах этой методики. Кроме определения летно-технических
характеристик самолета, важ ...
SOKO SL 40 LISKA Мотопланер
SOKO SL 40 Liska - мотопланер, разработанный югославской фирмой SOKO Mostar. Первый экземпляр самолета был готов в 1981 году. Произведен в единственном экземпляре. SL-40 оборудован поршневым двигате ...
Гравитационный маневр
Для дополнительного разгона используется гравитационное поле планет, мимо которых пролетает космический аппарат, – осуществляется гравитационный маневр. Аппарат войдет в грависферу планеты вдол ...