Технические решения, заложенные в Проекте "ЭКИП"Летательные аппараты / Аэродинамические / Моторные / Аппараты с активным управлением течения пограничного слоя / Летательный аппарат "ЭКИП" / Технические решения, заложенные в Проекте "ЭКИП"
1. Аэродинамически несущий корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, объединяющий функции крыла и фюзеляжа.
2. Профиль корпуса аппарата, обеспечивающий ламинарное обтекание большей части верхней поверхности аппарата и позволяющий установить на верхней кормовой части вихревую систему управления течением в пограничном слое, для безотрывного обтекания корпуса. Профиль корпуса позволяет установить на нижней поверхности аппарата взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке.
3. Вихревая система управления движением на кормовой поверхности аппарата обеспечивает его безотрывное обтекание на всех режимах полета, включая взлет и посадку с большими углами атаки.
4. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке позволяющее осуществить взлет и посадку на аэродромах любой категории, в том числе и с укороченной взлетно-посадочной полосой (500 метров), земляные площадки и водные поверхности.
5. Большие объемы аппарата, позволяющие установить топливную систему и осуществлять полеты как на природном газовом , так и на традиционном топливе, что не только снижает эксплуатационные расходы, но и существенно повышает экологические показатели транспорта.
6. Камерное размещение основных и вспомогательных двигателей позволяет установить эффективную систему шумоподавления и пожаротушения.
7. Основные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами для взлетно-посадочных режимов и плоскими соплами с с управляемым вектором тяги, включая реверс.
8. Вспомогательные двухге-нераторные турбовальные двигатели, обеспечивающие экономный режим для работы вихревой системы безотрывного обтекания аппарата на крейсерских режимах полета и форсированный режим для воздушной подушки на взлетно-посадочных режимах.
9. Вспомогательные управляющие двигатели, обеспечивающие устойчивость и управляемость аппарата на взлетно-посадочных режимах полета.
10. Изготовление корпуса аппарата и оперения из композиционных материалов, что обеспечивает малый вес конструкции, технологичность изготовления, долговечность и кор-розионностойкость.
Все упомянутые решения реализованы на аппаратах "ЭКИП", логично увязаны между собой и дополняют друг друга.
Смотрите также
Horten Ho.II HABICHT Экспериментальный планер
Планер братьев Хортен Нo-II "Habicht" впервые взлетел в мае 1935-го. Он отличался от предшественника большим удлинением крыла и стреловидной задней кромкой. Для управления использовались эле ...
Антонов А-9 Спортивный планер
А-9 - одноместный рекордный планер-паритель конструкции О. К. Антонова. Построен в 1948 г. В течение пяти лет выпускался в г. Новосибирске небольшими сериями для спортивных целей ДОСААФ СССР. Всего бы ...
Дирижабль В-3
Дирижабль — В-3 (СССР, 1932)
В 1932 в «Дирижаблестрое» были созданы мягкие дирижабли, В-2 объёмом 5 тыс. м3 и В-3 объёмом 6.5 тыс. м3 дл. 63,5 м. ...