Шидловский М.В.

Шидловский Михаил Владимирович. Выдающийся деятель России, внесший большой вклад в развитие отечественной авиации, создание первой эскадры тяжелых воздушных кораблей «Илья Муромец».
Родился 20 июля 1856 года в семье воронежского помещика. Закончил петербургский морской кадетский корпус и начал карьеру офицером российского флота. После окончания Александровской военно-юридической академии подал в отставку и поступил на службу в Государственную канцелярию, затем в Министерство финансов, где вскоре стал членом Совета. Избирается председателем Совета акционерного общества русско-балтийского вагонного завода (РВБЗ) основным заказчиком которого было военное ведомство.
В 1912 году создает авиационное отделение завода в Петербурге. Уже в августе 1913 года на РВБЗ ведется работа по созданию нового четырех моторного, тяжелого самолета «Илья Муромец».
В декабре 1914 года М.В.Шидловский по приказу Государя-Императора призывается на действительную военную службу с присвоением звания генерал-майор и назначается начальником эскадры боевых воздушных кораблей «Илья Муромец». М.В.Шидловский стал первым в России авиационным генералом.
В годы Первой мировой войны явился активным создателем стратегии и тактики применения тяжелых воздушных кораблей, сумел показать необыкновенные возможности уникальной машины.
В апреле 1917 года обвинен временным правительством в некомпетентности, снят с должности и отозван в г.Петроград.
В августе 1918 года М.В.Шидловский был необоснованно репрессирован и расстрелян вместе со своим 18-летним сыном при попытке выехать в Финляндию. 

Смотрите также

Лётные характеристики
Максимальная скорость 110 км/час Минимальная скорость 60 км/час Скороподъемность у земли 4 м/с Потолок 3000 м Взлетная дистанция 200 м Длина разбега с бетона / с грунта 80 м Посадочная дистанция ...

Кузаков МАК-15М Тренировочный планер
С 1956 г. планер МАК-15 строился серийно на заводах ДОСААФ и широко эксплуатировался практически во всех аэроклубах страны. В 1958 г. он был модифицирован в МАК-15М. Модификация имела несколько увелич ...

Баллистическая ракета подводных лодок Р-39
За разработку твердотопливной ракеты в КБМ В.П. Макеева взялись в 1971 году. Ее отработка началась с бросковых испытании полномасштабных макетов. При этом отрабатывались элементы пусковой установки, с ...