Пилотируемые полетыСтраница 2
|
|
|
| ||||
Основной экипаж ЭО-5 | Дублирующий экипаж ЭО-5 | ||||||
В.Д.Зудов | Б.Д.Андреев | В.В.Коваленок | В.П.Савиных | ||||
5 июня 1980 г. в 17 часов 19 минут московского времени в Советском Союзе осуществлен запуск космического корабля «Союз Т-2», пилотируемого экипажем в составе командира корабля подполковника Ю.В.Малышева и бортинженера Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР В.В.Аксенова.
Программой полета предусматривались дальнейшие испытания и отработка бортовых систем корабля в пилотируемом режиме, проведение динамических операций совместно с орбитальным комплексом «Салют-6» - «Союз-36» с использованием новой системы управления космического корабля «Союз Т-2».
В первый день полета космонавты Ю.В.Малышев и В.В.Аксенов провели испытания корабля в различных режимах полета. В частности, проверяли работоспособность системы управления движением, как в ручном режиме, так и с использованием бортового вычислительного комплекса.
6 июня 1980 г. в 18 часов 58 минут московского времени была осуществлена стыковка космического корабля «Союз Т-2» с орбитальным комплексом «Салют-6» - «Союз-36». В процессе совместного полета космонавты провели испытания и отработку новых бортовых систем и аппаратуры усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-2» в составе орбитального комплекса.
9 июня 1980 г. после успешного завершения программы испытательного полета корабля «Союз Т-2» космонавты Ю.В.Малышев и В.В.Аксенов возвратились на Землю. Спускаемый аппарат приземлился в заданном районе территории Советского Союза в 200 километрах юго-восточнее города Джезказгана.
Результаты испытаний показали, что необходимости во втором таком же полете нет. Кроме того, станция «Салют-6» к тому времени совсем «одряхлела», так как ее трехлетний ресурс подходил к концу. Наибольшее беспокойство вызывал прохудившийся жидкостный контур системы терморегулирования. Требовалось срочно провести ремонтно-восстановительные работы, Поэтому следующий корабль решено было использовать для доставки на станцию ремонтного экипажа, который был сформирован в июне в следующем составе: Кизим-Макаров-Феоктистов. Экипажи В.Г.Лазарева и Ю.Ф.Исаулова стали соответственно дублирующим и резервным. Вместо Н.Н.Рукавишникова к нему был включен В.В.Лебедев. (В сентябре 1980 г. экипаж Ю.Ф.Исаулова был расформирован, а сам Ю.Ф.Исаулов и его новый бортинженер В.В.Лебедев переключились на подготовку к полету по программе основной экспедиции.)
В октябре 1980 г. экипажи ремонтной бригады «Союза Т-3» сдали комплексные экзамены, но накануне отлета на космодром, 9 ноября К.П.Феоктистов был выведен из экипажа (якобы по состоянию здоровья) и заменен Г.М.Стрекаловым. Вместо которого в состав дублирующего экипажа ввели В.П.Савиных, готовившегося в составе одного из экипажей по программе основной экспедиции и вынужденного прервать свою подготовку вместе с В.В.Коваленком, для участия в дублировании.