Действия десантника-парашютиста в особых случаях
Страница 2

Подпись: Рис. 6.22. Действия десантника в случае попадания в стропы его парашюта другого десантника (случай, когда купол парашюта другого десантника начал гаснуть)
Если один из десантников при схождении проскочит между стропами парашюта другого, и его купол сложится, то парашютист, оказавшийся верхним, обязан схватить руками погасший купол и удерживать его до приземления (рис. 6.22).

В том случае, когда десантники после схож-дения и зацепления окажутся на одном уровне, а купола их парашютов будут продолжать работать, необходимо обхватить друг друга руками и так держаться до момента приземления, при этом во время снижения следует внимательно вести наблю-дение за положением куполов и приближением земли (рис. 6.23).

Подпись: Рис. 6.23. Действия десантников при схождении в воздухе (случай, когда оба купола при схожде-нии находятся на одном уровне)

Подпись: Рис. 8.25. Применение запасного парашюта в случае схождения де-сантников в воздухеПодпись: Рис. 8.24. Обрезание строп при схождении парашютистов 
в воздухе
При схождении мо-жет оказаться, что один десантник проскочит че-рез несколько строп ку-пола другого, и купол его парашюта начнет затягивать в образовавшуюся петлю. В этом случае па-рашютист, в чьи стропы попал другой, должен немедленно об-резать зацепленные стропы, (но не более пяти строп) (рис. 6.24). Если у де-сантников при схождении оба основ-ных купола начнут гаснуть, одному их них, находящемуся выше, необходимо немедленно раскрыть запасной пара-шют, (рис. 6.25) и обоим снижаться на одном запасном парашюте. Запасной парашют второго десантника следует применять только в том случае, если не вступил в работу запасной парашют верхнего десантника.

Возможны случаи, когда один из па-рашютистов при снижении окажется над куполом другого. При таком положении парашют верхнего десантника, попав в зо-ну аэродинамического затенения, может сложиться и погаснуть. Чтобы предотвра-тить это явление, верхний десантник дол-жен немедленно подать команду голосом нижнему о том, чтобы он глубоким сколь-жением ускорил свое снижение и отошел в сторону, при этом верхний парашютист должен применить скольжение в противо-положном направлении (рис. 6.26). Если же этого сделать не удалось, верхний парашю-тист должен вынести прямые ноги вперед и соскользнуть (сбежать, перебирая ногами) с наполненного купола нижнего десантни-ка и применить скольжение.

Подпись: Рис. 6.26. Действия десантников в воздухе в случае попадания одного купола над другим

При снижении на парашюте может произойти раскачивание десантника. Раскачивание на высоте особой опасности не представляет. Но если раскачивание возникнет при подходе к земле, оно может затруднить нормальное приземление парашютиста. Раскачивание устраняется методом под-тягивания на стропах. Для этого необходимо сделать следующее: в крайней верхней точке раскачивания надо резко подтянуть часть строп со стороны направления движения и держать их в таком положении до подхода к противоположной верхней точке. Здесь стропы надо отпустить и подтянуть противоположные стропы. К примеру, если раскачивание происходит вперед – назад, то при движении вперед надо натягивать передние стропы. Дойдя до верхней передней точки раскачивания, передние стропы отпустить и при начале движения назад натянуть задние стропы (рис. 6.27). Так необходимо проделать несколько раз до устранения раскачивания, при этом следует внимательно следить за землей с тем, чтобы своевременно изготовиться к приземлению.

Страницы: 1 2 3 4