Действия десантника-парашютиста в особых случаях
Страница 1

ДЕЙСТВИЯ ДЕСАНТНИКА-ПАРАШЮТИСТА

В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

При совершении прыжка с парашютом у десантника иногда могут возникнуть особые случаи, затрудняющие нормальное снижение и приземление. Поэтому десантник должен быть в постоянной готовности к действиям в этих случаях, уметь предотвращать их и не терять самообладания при их возникновении.

К наиболее характерным особым случаям относятся:

- зацепление стабилизирующей системы парашюта за части самолета (вертолета), за тело парашютиста, за выступающие предметы вооружения и

снаряжения;

- полный или частичный отказ в работе основного парашюта;

- схождение десантников-парашютистов в воздухе;

- раскачивание при снижении;

- приземление на препятствия;

- протаскивание после приземления.

Во избежание зацепления стабилизирующей системы за тело десантника, за предметы вооружения и снаряжения во время отделения он не должен допускать следующих ошибок:

- неправильное положение тела при отделении от самолета (вертолета);

- отсутствие группировки в момент отделения от самолета (вертолета);

- провисание перьев стабилизатора парашюта (не заправлены под клапан);

- преждевременное выдергивание кольца звена ручного раскрытия;

- неэнергичное возвращение руки в исходное положение после выдерги-

вания кольца звена ручного раскрытия;

- преждевременный захват руками свободных концов подвесной системы;

Если произошло зацепление стабилизирующей системы за тело, парашют или выступающие предметы вооружения и снаряжения, причем место зацепления находится в поле зрения десантника и легко доступно, необходимо взять звено (стропу) руками и скинуть его с точки зацепления. Если попытка не дала положительного результата, следует немедленно применить запасной парашют.

В случае захвата стабилизирующей системы ногами (попадание ее под руку) необходимо широко развести ноги (поднять руку) с тем, чтобы освободить стабилизирующую систему от зацепления. Если эта попытка не дала положительных результатов, следует немедленно применить запасной парашют.

К частичному отказу относится: обрыв отдельных строп, перехлест купола стропами, порыв купола, складывание куполов при схождении. В любом из этих случаев вертикальная скорость снижения парашютиста увеличивается, и не обеспечивается безопасность его приземления.

Полный отказ – когда ранец основного парашюта не раскрылся совсем, или купол вышел из ранца, но запутался и не раскрылся, а также когда по каким-либо причинам стабилизация не прекращается, и купол основного парашюта в работу не вступает.

В случае полного или частичного отказа основного парашюта десантник должен незамедлительно применить запасной парашют. Правила введения запасного парашюта в действие изложены ниже.

При проведении групповых прыжков с парашютом из-за непостоянного движения воздушных потоков могут возникнуть случаи схождения десантников-парашютистов во время снижения. Схождение представляет собой встречу в воздухе парашютистов, находящихся примерно на одной высоте (горизонтальное схождение) или друг над другом на одной вертикали (вертикальное схождение). В обоих случаях может возникнуть опасность попадания одного парашютиста в купол и стропы другого.

Десантники должны избегать схождения в воздухе. Это достигается соблюдением установленного интервала движения по самолету (вертолету) и отделения, размещением десантников в самолете по весу, своевременным раскрытием основного парашюта, осмотрительностью в воздухе и умелым управлением куполом парашюта.

При создавшейся угрозе схождения двух парашютистов во время снижения им необходимо принять все меры, чтобы не допустить близкого нахождения друг с другом. Для этой цели применяется скольжение.

Подпись: Рис. 6.21. Действия десантников для предотвращения схождения в воздухеДесантник, первым заметивший вероятность схождения, обязан оценить обстановку и определить наиболее выгодное направление скольжения, предупредить об этом другого десантника голосом и указать ему направление скольжения. В каждом отдельном случае схождения положение парашютистов по отношению к оси встречного движения может быть различным. В любом положении надо применять скольжение так, чтобы отходить в правую сторону от оси встречного движения (рис. 6.21). Если предотвратить схождение не удалось, и один из парашютистов зацепился за стропы или основной купол другого, то необходимо быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и принять все меры, обеспечивающие снижение и благополучное приземление обоих десантников хотя бы на одном куполе.

Страницы: 1 2 3 4