Ту-160
Страница 14

Схема Ту-160 (правое крыло - на минимальном угле стреловидности, левое - на максимальном)

Ту-160К («Кречет») авиационно-ракетный комплекс

В 1980-е годы предприятия оборонной промышленности СССР проводили НИР «Кречет» с целью создания ракетного комплекса воздушного базирования. Головной организацией по НИР было КБ «Южное», генеральный конструктор В.Ф.Уткин.

Принципиально новый АРК разрабатывался в 1983-1984 годах для повышения живучести и эффективности баллистических ракет в условиях ответно-встречного ядерного удара и с целью использования энергетических возможностей самолета-носителя.

Ракета «Кречет-Р» комплекса - малогабаритная двухступенчатая МБР 4 поколения. Она имела маршевые твердотопливные двигатели на смесевом топливе. На боевой ступени использовалось жидкое монотопливо.

В качестве носителя ракет предполагалось использовать тяжелый бомбардировщик Ту-160К грузоподъемностью 50 т . Он осуществлял транспортировку и запуск двух ракет со стартовой массой по 24,4 т. Досягаемость комплекса по дальности с учетом дальности полета самолета-носителя более 10000 км.

КБТМ проектировало для него наземное оборудование. В декабре 1984 года был разработан эскизный проект АРК и технической позиции для ракеты авиационного базирования «Кречет-Р».

Система управления ракеты - автономная, инерциальная с коррекцией от внешних источников информации: на навигационном участке полета носителя от астрокорректора уточнялось угловое положение командных приборов, а скорость и координаты ракеты - от спутниковой навигационной системы. Органами управления первой ступени служили аэродинамические рули, второй - поворотное управляющее сопло.

Ракеты предполагалось оснащать РГЧ с индивидуальным наведением шести боевых блоков и моноблочной ГЧ с комплектом средств, предназначенных для преодоления ПРО противника. Работы по теме «Кречет» были прекращены в середине 1980-х годов.

Описание

Конструкция

АНТК им.А.Н.Туполева

КБ "Южное"

Обозначение

Ту-160К

«Кречет-Р»

Тип

самолет-носитель

малогабаритная МБР

Проект

1983-84

Экипаж, чел

4

-

Геометрические и массовые характеристики

Длина, м

54,1

10,7

Макс. диаметр корпуса, м

 

1,6

Масса боевого оснащения, кг

 

1400

Взлетная масса, кг

максимальная

275000

 

нормальная

267600

24400

Силовая установка

Число двигателей

4

 

Двигатель

ДТРФ НК-32

РДТТ

Тяга двигателя, кгс (кН)

максимальная

14000 (137,2)

 

форсажная

25000 (245,7)

 

Летные данные

Максимальная дальность пуска, км

10000

7500

Вооружение

МБР

2

 

Виды БЧ

 

РГЧ ИН 6 бл.

моноблочные

Точность стрельбы, м

 

600

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17