Система пожаротушения внутри двигателя ССП-2А. ССП-7 самолета -АН12 АСтраница 3
При недостаточном количестве для тушения пожара жидкости шести баллонов откидывается предохранительный колпачок «Тушение нейтральным газом» и нажатием на кнопки в открытую магистраль разряжаются четыре баллона с нейтральным газом ОСУ5.
Работа схемы автоматики управления системой пожаротушения при возникновении пожара в баковых отсеках аналогична описанной для отсека двигателя.
Основные технические данные ССП-2А
Температура срабатывания системы при скорости нарастания температуры среды, окружающей датчики, равной 2 градусам в секунду, и одновременном нагреве трёх датчиков не ниже +150 градусов.
Температура отпускания системы. Система приходит в состояние готовности к действию после тушения пожара при резком снижении температуры среды от +350 –300 градусов до температуры +130 градусов за время не более 2 сек.
Работоспособность системы:
Система сохраняет свою работоспособность в следующих условиях:
А) при изменении температуры окружающей среды в пределах: для исполнительного блока от –60 до +60 градусов, для датчиков и розеток от –50 до +350 градусов:
Б) при охвате датчиков пламенем в течение 60 секунд;
В) при влажности окружающей среды до 98% и температуре +20 градусов;
Г) при разрежении среды до 40 мм рт ст.;
Д) при вибрации исполнительного блока частотой от 20 до 80гц с перегрузкой от 0,8 до 2,3g соответственно;
Е) при вибрации датчиков и розеток в диапазоне частот 20-200гц с перегрузками 2,5 и 5g соответственно.
Система работает от бортовой электросети напряжением 27 в + 10%.
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ ССП-7
Системы ССП-7 предназначена для подачи светового сигнала о возникновении пожара в защищаемых зонах внутри двигателя АИ-20 и обеспечивает полуавтоматическое и автоматическое управление системой пожаротушения. В комплект системы ССП-7 входят восемь датчиков ДТБ-2, установленных по два на каждом двигателе, и два исполнительных блока ССП-7-БИ. Работа системы ССП-7 аналогична работе системы ССП-2А. Конструктивно системы ССП-2А и ССП-7 объедены в одну.
Основные технические данные ССП-7
Предельная температура, при которой выдаётся сигнал:
В зоне трансмиссии ротора турбины …300-150 градусов;
В зоне лобового картера………………200-150 градусов;
Среда, окружающая датчики – капли, пары масла, смешанные с воздухом при температуре:
В зоне трансмиссии ротора турбины …200+50 градусов;
В зоне лобового картера………110+30 градусов;
Давление среды в местах установки датчиков:
При нормальных рабочих условиях……+0,5 кг| см
В момент пожара в зоне трансмисси ротора турбины…7 кг|см
Запаздывание выдачи светового сигнала от момента достижения предельной температуры… не более 2 сек
Количество датчиков температуры, устанавливаемых в зоне:
Трансмиссии ротора турбины……………1
Лобового картера………………………… 1
Система сохраняет свою работоспособность в следующих условиях:
При изменении температуры окружающей среды в пределах:
Для исполнительного блока………от –60 до +60 градусов
Для розеток и датчиков………… от –60 до +60 градусов
При влажности окружающей среды до 980 и температуре 30+1градус.
Остальные параметра аналогичны параметрам ССП-2
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КРАНА 781200
Тип - клапанный
Диаметр проходного сечения -18 мм
Время открытия -не более 1 секунды
Номинальное напряжение -27+2,7 в
Сила тока при включении -не более 8 а
Сила тока при удержании -0,3-0,4 а
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Проверка исправности и работоспособности системы ССП-2А ССП-7 осуществляется со щитка проверки, установленного на задней стенке мостика левого лётчика, перед каждым полётом.
Для проверки необходимо:
Включить автомат защиты системы пожаротушения.
Переключатель 3ППН-45 (3), см. фиг. 318) управление системой установить в положение «Проверка». Этим самым пироголовки 1,2 и 3 баллонов отключаются от схемы управления и предотвращается срабатывание баллонов.