Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолетаСтраница 28
Штампы, при работе с которыми имеется повышенная опасность травмирования, вследствие поломки их отдельных частей (чеканочные штампы , штампы для выдавливания, штампы с рабочими элементами из твердого сплава и т. п.), должны быть оборудованы предохранительными кожухами, исключающими возможность травмирования отлетающими осколками и под- вижными частями.
Для сборки штампов необходимо предусмотреть надежные способы крепления всех деталей. Должна быть исключена возможность самоотвинчивания винтов и гаек, крепящих выталкиватели, съемники, выбрасыватели, а также вырывания матриц и пуансонов из мест их крепления во время работы штампа (пресса).
Крепление штампов на прессах должно быть надежным и обеспечивать удобство подачи заготовок и съема изделий. Применение всевозможных шайб и случайных подкладок при креплении штампов запрещается.
Лотки, применяемые для подачи заготовок в штамп, должны иметь направляющие линейки с открытым пространством между ними, позволяющими наблюдать и при необходимости ориентировать положение перемещающихся заготовок. Удаление застрявших в штампе деталей и отходов должно осуществляться только с помощью соответствующего инстру- мента при выключенном прессе.
Удаление отштампованных деталей и отходов из межштампового пространства должно допускаться только при нахождении ползуна в верхнем мертвом положении или при наличии на прессе защитного устройства. Во избежание образования на штампуемых деталях заусенцев, вызывающих порезы рук, применение матриц и пуансонов с затупленными режущими кромками не допускается.
4.2. Обеспечение чистоты производственного процесса.
Работа на прессе не сопровождается:
а) загрязнением воздуха значительными вредными выделениями
(ядовитыми газами ,парами);
б) значительными вибрациями ;
в) воздействием на рабочего электромагнитными полями;
Отходы, при работе на прессе, необходимо удалять за пределы цеха, а также в специальные помещения в зависимости от габаритов, веса, материала.
В складских помещениях должны быть предусмотрены безопасные , хорошо освещенные проходы и проезды между стеллажами, входными и выходными проемами.
5. Расчет технико - экономической эффективности изготовления
воздухозаборника из композиционных материалов.
К новым конструкционным материалам, которые по прочности, жесткости и другим физико-механическим свойствам значительно превосходят известные конструкционные сплавы, относятся так называемые композиционные материалы (КМ), или, иначе, композиты.
В процессе эксплуатации конструкций из КМ были выявлены основные преимущества:
- Малая масса по сравнению с традиционными типами подкрепленных пластин и оболочек.
- Экономичность по сравнению с традиционными конструкциями.
- Хорошие теплоизолирующие свойства.
В расчете экономической части определяем стоимость изготовления металлического и композитного канала воэдухозаборника на двигателе самолета.
Себестоимость канала воздухозаборника определяем по формуле :
С = М + ПФ + Зо + Зд + Зсс + НРу, (1.10)
где М -стоимость материалов;
ПФ -стоимость полуфабрикат;
Зо -зарплата основная;
Зд -зарплата дополнительная;
Зсс-отчисление на соцстрахование;
НРу-накладн. цеховых расходов.
Веса деталей канала воздухозаборника приведнны в табл. 32
ЛИТЕРАТУРА
1. C.М. Егер ‘Проектирование самолетов’ 1983г.
2. A.Н. Глаголев ‘Конструкция самолетов’ 1975г.
3. C.И. Зоншайн ‘Аэродинамика и конструкция летательных аппаратов’ 1966г.
4. И.А. Максимов, В.А. Секистов ‘Двигатели самолетов и вертолетов’ 1977г.
5. Сборник трудов ‘Теория и практика проектирования пассажирских самолетов‘ 1976г.
6. В.Т. Лизин ,В.А. Пяткин ‘Проектирование тонкостенных конструкций’.
Приложение
Листинг программы расчета аэродинамических нагрузок на мотогондолу
real*8 fi,Po(14)/1.65,1.69,1.67,0.98,0.88,0.82,0.78,0.56,
* .35,.23,.17,.15,.14,.15/
real*8 Py(14)/3.4,3.4,3.4,3.3,2.5,1.1,
* .7,.55,.55,.55,.56,.45,-2.,-1./,