Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолета
Страница 25

Воздух рабочей зоны

Таблица 29

Наименование

операции

Выделяемые

вещества

Класс

Фактические значения

ПДК

Формообразо- вание

-/-

-/-

-/-

-/-

4. 1. Инженерные мероприятия по обеспечению безопасности при

работе с прессом.

Конструкция и расположение механизмов и узлов пресса должны обеспечивать удобства их обслуживания, а также свободный и удобный доступ к штампам, предохранительным и регулируемым устройствам. На прессе должны быть: таблички с краткой технической характеристикой и с указанием периодичности и мест смазки; указатели предела регулировки шатуна, направления вращения маховика или фрикционных дисков, положений кривошипного вала (а для фрикционного пресса предельного по- ложения ползуна); световые сигналы, показывающие, на какой из режимов работы пресса переключена схема управления, и что "цепь управления под напряжением" и "главный двигатель работает". Толкатели кнопок управления в зависимости от функционального назначения должны иметь цвета, указанные в табл. 30

Таблица 30

Цвет

Назначение

Пример применения

Красный

Красный

Желтый

Зеленый

Черный

Белый или

голубой  

Стоп

Стоп общий

(аварийный)

Пуск (налад. опер.)

Пуск (подготов-ые

операции)

Пуск (оперативное

управление)

Любые операции ,для

которых выше пер. цв.

не предназначены

Отключение отдельных

механизмов

Отключение всех

механизмов

Пуск ПО в наладоч. режиме

Подача напряж. в цепи

управления.

Только для пуска (на ход ПО)

Пров. исправ. сигн. ламп на пульте упр., восстан блокировок  

Конструктивное исполнение включающей и тормозной сиcтем должно обеспечивать надежность их действия ,удобство регулировки и замены изношенных деталей. Приборы управления, муфта включения и тормоз не должны допускать случайного или самопроизвольного включения пресса.

На прессах усилием свыше 16 т должны устанавливаться муфты включения фрикционного типа.

Для автоматического отключения пресса при падении давления воздуха в воздуховоде пресса должно устанавливаться соответствующее реле давления. Узлы включения и тормозные устройства при работе пресса на режиме <одиночный ход> должны обеспечивать автоматическое отключение муфты и включение тормоза после каждого хода с остановом ползуна в исходном крайнем положении. Рекомендуется применять сдвоенные воздухораспределители и другие средства, предотвращающие сдвоенные ходы ползуна.

Тормозная система должна осуществлять торможение мeханически независимо от энергоносителя; растормаживание - механически или с помощью энергоносителя (электротока, воздуха и т. п.). Угол торможения должен быть не более 15' угла поворота кривошипного вала. При расположении муфты включения и тормоза на разных концах вала между ни- ми должна быть предусмотрена блокировка, обеспечивающая включение тормоза сразу же после выключения муфты и не допускающая включение тормоза до полного выключения муфты.

Механические прессы усилием свыше 16 т, кромкогибочные. (листогибочные) кривошипные прессы должны быть оборудованы приспособлениями (уравновешивателями) ,предотвращающими опускание ползуна под действием собственного веса и веса прикрепленного к нему инструмента при разладке тормоза или при поломке шатуна.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29